В соответствии с данными некоторых исследований, именно этот фактор имеет решающее значение при выборе квартиры, дома или других объектов. Повлиять на выбор недвижимости могут вид из окна, планировка, цвет стен, потолка и другие вещи.
Ассоциации, вызываемые помещением
Естественно, что владелец хочет чувствовать определенную связь (эмоциональную) с местом, где он пребывает длительное время. С точки зрения его психологического комфорта этот факт является очень важным.
При первом же посещении жилья у его покупателя может возникнуть и негативное восприятие. К примеру, человек приходит на осмотр квартиры, а в ее планировке он разочаровывается, так как она напоминает ему о чем-то не очень приятном.
Но стоит отметить, что при выборе недвижимости, не следует руководствоваться только своими эмоциональными ощущениями, не уделяя внимания логике. В таком случае можно заключить совсем не выгодную для вас сделку.
Часто возникают ситуации, когда покупателю слишком нравится жилье, и он его приобретает, напрочь забывая об объективных факторах. Допустим, клиента очень впечатляет вид из окна, или же сама квартира, но при этом он не замечает, что в квартире повышенная влажность и пахнет плесенью, надеясь, что она исчезнет при проветривании.
Представления и мечты
Бывает так, что человек подбирает недвижимость не с точки зрения ее практичности, а принимая во внимание то, какое впечатление она будет производить на окружающих людей, или то, каким он видит самого себя. Вроде, жить в пригороде, человеку комфортнее, но в то же время он приобретает небольшую квартиру в центре города, потому что она больше подходит его образу.
Имеет особое значение и тот фактор, который называется психологическим инвестированием (вложением) в сделку. Приобретая квартиру, человек думает и о дальнейших его взаимоотношениях с соседями. Иначе говоря, покупатель имеет стремление к занятию определенного статуса в обществе. Здесь имеют также место страхи и переживания человека. И в ряде случаев он сам себе не отдает в этом отчет.
Реклама
Реклама, которая была увидена покупателем в газетах, на баннерах и так далее, оценивается им с положительной стороны.
Минимальное количество эмоций – залог заключения выгодной сделки.
Некоторые правила, которыми следует руководствоваться при приобретении недвижимости.
1) Нужно конкретно обозначить свои пожелания. Это снижает затраты времени на поиск необходимого вам жилья.
2) Рассчитать собственные финансовые возможности.
3) На осмотр квартиры или дома лучше взять с собой независимого наблюдателя, который выскажет свое беспристрастное мнение о недвижимости.
Приобретение недвижимости – процесс сложный, в том числе и в психологическом аспекте данного вопроса. Выбор жилья требует от человека тотального локус-контроля над всеми действиями.
При покупке недвижимости человек ощущает возможность его обмана. К этому добавляется еще и сомнение по поводу расчета за жилье. Покупатель и вовсе отказывается от заключения сделки. Так что это еще раз доказывает, что при выборе недвижимости эмоции имеют большое значение.