В каком здании открыть офис, чтобы дела компании шли успешно, знает консультант по геомантике, специалист по энергетике пространства Ольга Глушкова.
– Помимо стоимости аренды, на выбор офисного здания должны влиять его месторасположение, тип, внешний вид и статус. С точки зрения геомантики хорошо, если бизнес-комплекс будет построен в одном из так называемых энергетических центров, который может находиться не только в ядре города, но и в отдаленных от него районах. Речь идет об энергетических «якорях», вокруг которых кипит деловая жизнь. Иметь офис поблизости – правильное решение. К слову, не факт, что новый бизнес-центр станет именно таким «якорем».
Согласно геомантике, все здания можно разделить на пять типов, соответствующих определенным видам деятельности.
Так, «водным» считается банковский или финансовый бизнес – офисы этих компаний следует располагать в «цилиндрических» небоскребах из стекла и металла, внешне похожих на стакан с водой. Высотки из стекла и металла прямоугольных, а также призматических форм относятся к «металлическому» типу и оптимальны для автобизнеса и производителей электроники. В эти две группы входит большинство современных офисных центров в Европе, США, Канаде, Японии и Юго-Восточной Азии. Типу «земля» соответствуют «приземленные» здания с этажами большой площади, выполненные из камня, кирпича или бетона, – торговые центры и заводские цеха (предпочтительный профиль деятельности и тех и других – связанный со строительными и отделочными материалами), классические коттеджи, жилые дома. Строения, принадлежащие типу «огонь», похожи на «землю» (при их возведении используют те же материалы), однако могут быть выше и состоять из множества треугольных конструкций (подобие языков пламени) – они подходят под концертные залы и кинотеатры. В деревянных домах лучше развивать ресторанный и туристический бизнес.
К примеру, если ваш бизнес относится к типу «воды», арендовать или покупать офисные площади в здании «огня» не стоит.
Обратите внимание на фасад, внутреннюю отделку, а также прилегающую к офисному зданию территорию: их соответствие современным требованиям играет важную роль в формировании имиджа компании в глазах потенциальных партнеров. «Внешние данные» помещения влияют на подсознательное отношение посетителя к организации еще до того, как он лично познакомился с ее сотрудниками. Замечено, что клиенты избегают возвращаться в офисы с негативной, застойной энергетикой.
Желательно, чтобы статус фирмы соответствовал уровню офисного здания. Однако с прицелом на перспективу рекомендую снять офис «на вырост», иначе, более статусный. Помимо этого, значимыми критериями выбора являются: отсутствие в бизнес-центре на протяжении длительного времени свободных площадей, а также минимальное количество фирм, которым впоследствии арендная плата оказалась не по карману (если у основной массы арендаторов проблем с оплатой не возникает, значит, дела у них идут хорошо).