Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

В России введут нормативы по стрит-ритейлу в жилых проектах

12.03.2014 Публикации  

Минпромторг РФ планирует установить нормативы по обеспеченности торговыми помещениями и предприятиями сферы услуг в регионах.

Министерство промышленности и торговли РФ планирует создать и ввести нормативы по степени обеспеченности торговыми помещениями и предприятиями сферы услуг в регионах России в зависимости от населенных пунктов и муниципалитетов, а также по их формату. Об этом заявил замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Никита Кузнецов.

По его словам, на данный момент существуют недоработки в строительных нормах и в федеральном регулировании стрит-ритейла. "Торговля является драйвером экономического роста, и без ее опережающего развития не будет развиваться производство. Одним из драйверов должна стать многоформатная торговля или стрит-ритейл", - пояснил он.

Как пояснил порталу "РБК-Недвижимость" Никита Кузнецов, Минпромторг разработает методологию расчета необходимой обеспеченности помещениями для торговли, общепита и другими предприятиями сферы услуг по количеству, площадям и форматам в зависимости от населенных пунктов и муниципалитетов. "Местные власти должны будут выполнять эти нормативы и учитывать их в градостроительных планах развития", - добавил он.

Никита Кузнецов сообщил, что нормативы планируется создать и внедрить уже в 2014  г., и Минпромторг призывает профессиональное сообщество участвовать в их создании.

Помимо прочего, это будет одним из стимулов развития малого и среднего бизнеса, считает он. "Появление нового крупного торгового центра или сетевого супермаркета просто расширяет сеть крупных игроков, но при этом не появляются новые предприниматели. Малые и средние форматы подавляются крупными сетевыми игроками. Эта инициатива также должна вернуть покупателей и предпринимателей в город, в спальные районы, а в не в крупные торговые центры", - добавил чиновник.

Игроки рынка, опрошенные "РБК-Недвижимостью", скептически относятся к инициативе властей, но в целом согласны, что в современных спальных районах существует проблема с обеспеченностью предприятиями торговли и услуг, либо существующие помещения не подходят для ведения бизнеса. По их мнению, рынок сам регулируется, а такие инициативы ни к чему хорошему обычно не приводят.

По словам генерального директора компании "Домус финанс" Павла Лепиша, это станет дополнительной нагрузкой для девелопера, который и так строит детсады, школы и прочую инфраструктуру. "Проектирование и реализация объектов станет сложнее и дороже. Если у застройщика есть кредитная нагрузка, а помещения определенного формата, навязанного сверху, не будут востребованы и реализованы, то у девелопера могут возникнуть большие проблемы с бизнесом", - пояснил он.

По данным компании RRG, помещения стрит-ритейла в современных микрорайонах комплексной застройки составляют около 5-10% от общих площадей. По словам представителя компании Rumpu, которая занимается проектированием в том числе жилых комплексов, девелоперы предусматривают коммерческие помещения в проектах. Однако какие форматы, площади и другие характеристики помещений будут востребованыв будущем, они не знают, поэтому их успешная реализация не гарантирована. Как сообщил руководитель департамента консалтинга компании RRG Айдар Галеев, действительно, существует проблема со стрит-ритейлом, особенно в типовой застройке спальных районов. "Девелоперы перестали проектировать удобные помещения для торговли, которые даже в советское время предусматривались на первых этажах либо в пристроенных помещениях к жилым домам. Все это не добавляет комфортности проживания и не гарантирует создание положительного облика микрорайонам. В результате жителям приходится ездить за покупками в крупные торговые центры", - отметил Айдар Галеев.



Автор: Сергей Велесевич
Источник: РБК-Недвижимость