Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Торговые центры начали вымирать: 7 признаков новой эры шопинга

25.04.2016 Публикации  

Торговые центра в России и других странах мира теряют клиентов, закрываются и понемногу перестают быть такими, какими мы их привыкли видеть. В чем причины?

В 2013-2015 гг. в столичные ТЦ потеряли 28% своих клиентов, а в США, по данным аналитической компании Green Street Advisors, 15% американских торговых центров готовятся к закрытию или перевоплощению в нерозничное пространство в ближайшие восемь лет.

Эксперты интернет-журнала «Секрет фирмы» назвали 7 признаков «вымирания» торговых центров.

Доставка на дом предпочтительнее

Главная угроза для торговых центров - онлайн-ритейлеры Amazon и его конкуренты. Несмотря на то, что в мире продажи в магазинах пока выше, чем интернет-продажи, рост первых значительно медленнее, чем вторых. В России продажи через интернет-магазины выросли за 2014 год на 35%, до 560 млрд рублей. Соответственно, возросло и число покупателей: их стало на 37% больше (25,4 млн человек). Всего в 2014 году россияне потратили на покупки через интернет на 41% больше, чем годом ранее. В 2015 году доля онлайн-покупок в России составила 2,4%, а к 2018 году, по прогнозам, она вырастет до 3%.

Трафик после кризиса так и не поднялся

В кризисные 2008-2009-е и 2013-2014е гг. трафик розничных магазинов во всем мире заметно просел. В США он упал в 2008 году, во время финансового кризиса, но покупатели так и не вернулись в течение следующих лет. По данным исследовательской компании ShopperTrak, за три года, с 2010 по 2013 гг., поток покупателей в праздничные дни в американских ТЦ снизился на 50%. Если в 2006 году посетитель торгового центра заходил в пять магазинов, то сегодня — всего в три.

Крупные российские торговые центры тоже потеряли в 2013-2015 гг. более четверти (28%) клиентов. Основной причиной такого оттока стал кризис, но эксперты не исключают, что после нормализации российской экономики покупатели в ТЦ не вернутся, как это произошло в США.

Подростки в ТЦ не ходят

Торговые центры постепенно теряют статус места, в котором можно весело провести время с друзьями.

«Раньше было модно ходить в торговый центр и развлекаться там со своими друзьями. Понятия не имею, как это вообще могло быть модным», — заявила 18-летняя издательница журналов о модной культуре Оушен Плизант на нью-йоркской конференции Fashion Digital.

Миллениалы (поколение, родившееся после 1981 года) сейчас предпочитают хождению по торговым центрам онлайн-общение с друзьями в соцсетях. Один из пользователей платформы вопросов и ответов Quora высказал любопытное мнение на этот счет:

«Большинство охранников торговых центров испытывает неприязнь к большим компаниям подростков, считая, что они склонны к кражам и насилию. В результате их строгости более взрослые посетители получают удовольствие от покупок, но бизнес, охотящийся за подростками, не хочет открываться в моллах».

Новые ТЦ просто не открываются

С 2006 по 2014 гг. число новых торговых центров, открываемых в Штатах, упало на 87%, свидетельствуют данные исследовательской компании CoStar Group.

«С 2006 года мы не открыли ни одного отдельно стоящего торгового центра, занявшего существенную позицию на рынке. И это неудивительно. В будущем выживут лишь люксовые торговые центры, такие как Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus. Они уже бросили свой якорь и могут выстоять. Центры среднего звена исчезнут из-за своей бессмысленности», — считает Говард Давидович.

Шоу-румы привлекательнее

Председатель гонконгской компании Lan Kwai Fong Group Аллан Земан считает, что в обозримом будущем большая часть розничных торговых точек превратится в шоу-румы. Посетители торговых центров любят рассматривать, выбирать и примерять одежду, но далеко не всегда покупают ее.

«Прямо в магазине покупатели проверяют онлайн, можно ли найти эту вещь где-то дешевле, и если да, то откладывают покупку до завтра», — объясняет Земан.

Эту привычку продавцам следует иметь в виду при открытии новых торговых точек и определении цен на товар. Также торговым центрам придется придумать способ, которым можно производить на покупателей неизгладимое впечатление.

«Сегодня поход в магазин становится для потребителя способом проведения досуга, и нужно учитывать и создавать такое пространство, которое будет вдохновлять на покупку», — считает гендиректор компании «Техносила» Илья Тимченко.

Лучше пойти в ресторан, чем в магазин

Раньше при строительстве ТЦ 70% помещений отдавалось под торговые площади, а 30% — под заведения общепита - кафе и рестораны. Чтобы сегодня подстроиться под новые требования покупателей, руководству торговых центров придется поменять эти пропорции местами, считает Аллан Земан: он уверен, что будущее торговых центров не за продажами, а за развлечениями.

«К счастью, людям все еще надо иногда выбираться из интернета, чтобы поесть и хорошо провести время, и ритейлу придется подстроиться под эти потребности», — говорит эксперт.

Страх терактов отпугивает людей

Избегать нахождения в общественных местах с большим количеством людей (и ТЦ в эту категорию, конечно же, входят) россияне стали в 2015 году. Причиной тому стали участившиеся теракты. По статистике, сегодня реже ходят в торговые центры более 20% россиян, а 3,9% и вовсе этого не делают. Еще 29,4% респондентов «думают о том, чтобы чаще пользоваться услугами интернет-торговли».

 

Результаты опросов показывают, что жители Москвы боятся терактов больше, чем жители других городов страны: там стали реже или вовсе перестали посещать ТЦ 30,9% жителей. В Петербурге показатели похожи - 28,2%.



Автор: Кристина Щур
Источник: nsk.dk.ru