Третий мост через Обь планируют сдать раньше срока, по строительству 4 моста пока конкретного решения о начале работ не принято. В тоже время мэрии Новосибирска дано поручение подготовить проектные решения и технико-экономическое обоснование инвестиций в этот проект. Подобное заявление сделал губернатор Василий Юрченко в своем выступлении, на котором рассказал об основных моментах развития региона в 2013 году, в том числе и транспортной инфраструктуры.
Как сообщает портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» со ссылкой на стенограмму речи, планируется, что третий мост будет сдан в эксплуатацию уже в 2014 года. На сегодняшний день на объекте работы выполнены более чем на 50%. По 4 мосту губернатор сообщил, что готовность к строительству должна быть, хотя конечного решения строить его или нет пока не принято.
Говоря о транспортной инфраструктуре, Василий Юрченко также затронул вопрос возведения Восточного обхода Новосибирска, проектирование которого идет в настоящий момент. Первую очередь обхода планируется сдать в эксплуатацию уже в 2016 году, на этот срок запланирован к сдаче первый 20-километровый участок.
Кроме этого в рамках развития транспортной сфере в 2014 году планируется сдать в строй развязку на Южной площади и на Петухова в Новосибирске.
Вопрос строительства метрополитена губернатор также не обошел своим вниманием. В 2015 году, по словам Юрченко, планируется завершить строительство Дзержинской линии, заключительные работы на которой планируется начать в 2013 году. Сегодня же силами ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» идут проектные работы по реконструкции инженерных сетей на трассе продления Дзержинской линии.
«Сама трасса метрополитена запроектирована в смешанном варианте, участок от Золотой Нивы до ул. Доватора представляет собой тоннельную проходку, а начиная с ул. Доватора трасса проложена по эстакаде. Идея выноса трассы на поверхность хоть и помогла избежать сложностей с некоторыми подземными коммуникациями, но поставила перед нами не менее важные задачи. Проблема в сложности переноса существующих транспортных и прочих коммуникаций, обеспечивающих функционирование находящихся на данном участке крупных торговых центров. Причем мы рассматриваем эту проблему в два этапа: на этапе реконструкции инженерных коммуникаций и на этапе собственно строительства ветки метрополитена», - приводит слова начальника отдела инженерных сооружений Алексея Хованова пресс-служба ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект».