Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Открыть ресторан за границей: нюансы

02.03.2016 Публикации  

Покупка коммерческой недвижимости за рубежом – главный тренд последних лет; но ресторанный бизнес – это не просто получение дохода, это романтичная сфера деятельности, для многих являющаяся настоящей мечтой; что может быть лучше, чем жить в солнечной стране, готовить вкусную еду и подавать ее посетителям? Однако именно открытие ресторана эксперты называют одним из самых сложных и трудоемких бизнесов, связанных со множеством нюансов и подводных камней. Попробуем в них разобраться.

Цели и ресурсы

Задумываясь о приобретении ресторана за границей, потенциальному покупателю прежде всего нужно правильно выбрать место и четко обрисовать для себя цель такой инвестиции.

Немаловажным фактором, безусловно, является и размер бюджета. Ведь придется потратить средства не только на покупку, но и содержание ресторана, а также ремонт помещения и массу непредвиденных расходов. И, наконец, необходимо определиться с тем, как бизнес будет управляться. Наиболее предпочтителен сценарий, когда предприятие приобретается для самостоятельного управления, а у покупателя уже имеется опыт ведения ресторанного бизнеса.

Приобрести можно как просто помещение, так и помещение, которое уже сдается под ресторан. А также – полностью готовый функционирующий бизнес. Покупка помещения будет выбором тех, кто хочет создать эксклюзивный дизайн, сделав ремонт на свой вкус и воплотив в жизнь интересные задумки по организации пространства, а также выбрав оптимальное для этого конкретного ресторана техническое оснащение. Безусловно, открытие ресторана «с нуля» потребует от инвестора максимальных вложений.

В приобретении помещения, сдающегося под ресторан, есть несомненный плюс – в течение срока аренды инвестор имеет возможность присматриваться к бизнесу и получать стабильный (хотя и не очень высокий) доход, а при желании – впоследствии выкупить его.

Для того чтобы изучить все нюансы ведения ресторанного дела за границей, также можно начать с аренды бизнеса – и уже после получения должного опыта думать о собственном ресторане. Так, в Испании существует интересная практика «траспассо», позволяющая на время арендовать ресторан, кафе или отель. Если все пойдет хорошо, можно погружаться в дело более серьезно и брать на себя большую ответственность.

Покупка готового бизнеса, со всем необходимым оборудованием, готовыми разрешениями на ведение деятельности, и в некоторых случаях, с персоналом – хороший вариант для начинающего ресторатора. Если он преследует исключительно цель получения дохода – то эксперты рекомендуют рассматривать приобретение хорошо функционирующего бизнеса с уже имеющейся управляющей компанией, поскольку самостоятельно – и тем более дистанционно – наладить столь непростое дело практически невозможно. Стоимость услуг управляющей компании может быть совершенно разной – главное, выбрать надежного и опытного партнера. Специалисты помогут зарегистрировать компанию, найти хороших сотрудников (поваров, официантов, менеджеров), определиться с поставщиками, рассказать о тонкостях ведения бизнеса. А также – будут вести бухгалтерию, готовить отчеты и полностью контролировать работу ресторана.

Если же инвестор решил заниматься бизнесом самостоятельно, он должен быть готов к тому, что как минимум первые полгода нужно будет постоянно находиться в своем ресторане, неустанно контролируя всю его деятельность во всех мелочах.

Также эксперты отмечают, что в том случае, если потенциальный ресторатор уже выбрал страну и точку на ее карте для постоянного проживания, для начала, перед покупкой ресторана, можно сначала приобрести подходящее жилье и провести в нем какое-то время – и уже затем искать варианты ресторанов. В этом случае можно будет более четко промониторить рынок и понять, какие именно рестораны наиболее востребованы в этом районе.

Важной особенностью покупки как жилой, так и коммерческой недвижимости, является обращение к специалистам – риэлторским агентствам с внушительным опытом работы. Грамотный риэлтор поможет сэкономить время и деньги, уберечь от мошенников, нечестных сделок и покупки неприбыльного бизнеса.

Базовые условия

Практически в любой стране можно приобрести интересный и доходный ресторанный бизнес, если правильно соотнести все ключевые факторы, влияющие на успех предприятия. К базовым аспектам, на которые необходимо обращать внимание при покупке ресторана за границей, относятся расположение, инфраструктура местности и ее проходимость, сезонность, популярность конкретной точки нахождения ресторана. Необходимо тщательно взвесить, в каком районе ресторан какой направленности будет максимально рентабельным. Так, около вокзала определенно большей популярностью будут пользоваться фаст-фуды и кофейни, в районах студенческих общежитий – модные трейлеры и сэндвич-бары, на популярных туристических курортах – рестораны с семейной традиционной кухней, а в респектабельных районах – заведения с авторской и эксклюзивной кухней.

Безусловно, необходимо учитывать особенности местного рынка недвижимости, общую ситуацию в сфере туризма, экономическую ситуацию в стране, а также налоговую политику государства. Немаловажную роль играет и политическая ситуация.

Перед осуществлением сделки потенциальный покупатель должен максимально адекватно оценить объемы потенциальной прибыльности ресторана, составить грамотный бизнес-план. А также – выяснить реальные причины продажи заведения прежним владельцем. Зачастую продавцы ссылаются на сложности ведения бизнеса из-за преклонного возраста, переезда и т.д., в реальности же причиной продажи, к сожалению, может являться низкая рентабельность или даже убытки предприятия. Безусловно, стоит тщательно проверить состояние объекта и понять, не обременен ли он долгами или другими обязательствами – это очень важный момент, в котором поможет разобраться профессиональный риэлтор.

Тонкости

У ведения ресторанного бизнеса есть огромное множество тонкостей, и все они должны учитываться при покупке и организации этого интересного, но весьма непростого дела. Прежде всего, нужно иметь в виду, что деятельность ресторанов во многих странах тщательно регулируется законом. То есть просто установить в понравившемся месте столики, приготовить что-то на кухне и предложить яства при помощи официанта посетителям не удастся. На работу ресторана требуется целый список лицензий, а его сотрудникам понадобятся специальные разрешения.

Как и в России, к деятельности ресторанов за границей предъявляется масса санитарных требований: предприятие должно полностью соответствовать установленным нормам. Поэтому, если инвестор подумывает о покупке первого ресторана в своей жизни, возможно, ему стоит задуматься о приобретении действующего ресторана с полным пакетом необходимых лицензий и разрешений. Если же начинающий ресторатор решил привезти за границу собственного шеф-повара, ему нужно быть готовым к тому, что процесс получения разрешения на работу для него будет весьма непростым.

Напомним, что в некоторых странах, к примеру, в Таиланде, профессия повара входит в список деятельности, категорически запрещенной иностранцам. Да, в солнечной стране на кухнях дорогих ресторанов царят именитые шефы из-за границы, но они исполняют роль управляющих и относятся к категории топ-менеджеров. И таких нюансов на ниве зарубежного ресторанного бизнеса просто несчетное количество.

Для ведения полноценного ресторанного бизнеса владелец заведения должен быть на короткой ноге с поставщиками, знать особенности местных рынков и супермаркетов, чтобы выбирать свежайшие продукты по максимально выгодным ценам, уметь составлять технологические карточки блюд. Даже если всем этим занимается шеф-повар, собственник должен уметь осуществлять профессиональный контроль деятельности своего заведения.

Бюджет

Безусловно, бюджет для открытия и покупки ресторана зависит от масштаба бизнеса, страны и региона и ряда других факторов. Начальная цена – это приблизительно €150 000 для относительно небольшого ресторана или бизнеса в Восточной Европе. Средней цифрой для Западной Европы (крупные города, туристические курорты) эксперты называют сумму в €300 000-€600 000. Очевидно, что верхняя граница бюджета может исчисляться десятками миллионов евро. Хотя, на рынке встречаются и такие интересные предложения, как доля ресторана в Париже ценой €70 000. Кстати, покупка доли ресторана всегда требует меньшего бюджета и связана с меньшим набором рисков. Но выгодные предложения нужно тщательно искать при помощи проверенного риэлтора.

Сумма дополнительных расходов будет зависеть от объема и концепции бизнеса, состояния объекта и планов ресторатора. А доходность во многом обусловлена умением собственника вести ресторанный бизнес – или безупречностью работы управляющей компании. При неправильном подходе ресторан может легко стать убыточным делом.

Доходность

Доходность ресторанного бизнеса, безусловно, зависит от таких базовых факторов, как удачное расположение и проходимость заведения. Ключевую роль играют бизнес-навыки собственника или четкость выполнения функций управляющей компанией, сумма постоянных «вливаний» на ремонт и усовершенствования и т. д. А также – то, в какой форме собственности находится ресторан. Если владелец хорошо знаком с бизнесом и ведет его самостоятельно, то максимальная годовая прибыль может находиться на уровне 7-15% годовых. Но риски в этом случае также велики. В том случае, если ресторан находится в аренде, сумма дохода может быть ниже 5%.

Ресторанный бизнес в Европе – это зачастую семейное дело, передающееся из поколения в поколение. В нем, как правило, задействованы все члены семьи, самостоятельно занимающиеся закупкой продуктов, приготовлением, подачей, ведением бухгалтерии и т. д. Что касается знаковых ресторанов или именитых заведений при отелях, то они редко являются предметами торга – и, как правило, продаются среди «своих».

Так, на Сицилии есть известный грибной ресторан, расположенный у самого подножия вулкана Этна. Каждое извержение разрушает его, и владеющая им семья спешно покидает свое детище, фактически упаковав всю утварь в чемоданы. Тем не менее, владелец каждый раз отстраивает здание заново и продолжает заниматься любимым делом. Именно здесь, возможно из-за наличия лавы в составе почвы, грибы имеют исключительные вкусовые качества – и посетить ресторан приезжают люди со всего света, круглый год. Можно предположить, что доходы бизнеса покрывают все убытки после извержений!

Возможности кредитования

Ресторан – это объект коммерческой недвижимости, поэтому в странах, банки которых предоставляют кредиты на приобретение коммерческих объектов, можно получить и займ на покупку ресторана. Безусловно, инвестор должен соблюсти все необходимые условия: предоставить справки о достаточном объеме и стабильности доходов, доказательство оформления объекта на юридическое лицо, иметь хорошо продуманный бизнес-план и т.д. Среди стран, в которых сегодня легко получить ипотечный кредит на ведение ресторанного дела, специалисты называют Испанию и Чехию.

Направления

Эксперты отмечают, что для ведения ресторанного бизнеса интересны европейские столицы или крупные туристические приморские города, которые пользуются стабильной популярностью у местных жителей и туристов. Безусловно, чем экономическая ситуация в стране стабильнее, тем стабильнее будет и доход ресторана – но выше окажутся и затраты. Так, в Швейцарии, на которую не особенно влияет мировой экономический кризис, посещение ресторанов как туристами, так и местным населением в последние годы ничуть не сократилось. Вероятно, прибыль здесь не будет слишком большой, но и риски останутся минимальными.

В Испании к таким направлениям относятся Барселона, Мадрид, Бенидорм, Аликанте. Во Франции – Париж, Лазурный Берег, горнолыжные курорты в зимний сезон. В Италии – Рим, Флоренция, Портофино. На Кипре – Лимассол, Ларнака, Пафос, Фамагуста.

Если говорить о странах Восточной Европы, сегодня выгодным направлением является Чешская республика. Множество туристов приезжают в Чехию для того, чтобы насладиться прелестями местной кухни, и гастрономический туризм набирает здесь все большую и большую популярность, а ресторанный бизнес является одним из самых популярных видов бизнеса в стране.

В Венгрии – это, безусловно, регион Хевиза. В Черногории – Будва, Бар, Тиват, Бечичи. Как и эти государства, популярное у россиян направление Болгария может подарить радость ведения небольшого бизнеса, доходы которого будут, пускай не очень высоки, но позволят проживать в любимой стране.

10 советов инвесторам, решившим приобрести ресторан за границей:

1. Найдите надежную риэлторскую компанию с профессиональными юристами, которые помогут грамотно оформить сделку.

2. Самостоятельно вникайте во все нюансы ведения ресторанного бизнеса, даже если текущий доход находится на достойном уровне, а рестораном управляет надежный менеджер или управляющая компания. Все очень быстро меняется, и без должных навыков можно попасть врасплох в момент наступления внезапного кризиса.

3. Перед совершением сделки внимательно изучите всю внутреннюю документацию, разрешения на ведения ресторанного бизнеса и налоговые документы предприятия. Тщательно наблюдайте за деятельностью ресторана в течение нескольких месяцев. Выясните реальные причины его продажи.

4. Оцените среду и конкурентов. Изучайте меню и цены соседних ресторанов еще перед покупкой, а также градостроительные планы города. Возможно, место через пару лет окажется рядом со станцией метро, что может как положительным, так и отрицательным образом сказаться на изначальной задумке.

5. Обращайте внимание на чистоту и качество работы персонала. Клиентов можно легко потерять из-за любой, даже самой маленькой промашки.

6. Если вы подумываете о покупке ресторана исключительно для его последующей сдаче в аренду, присмотритесь к другим бизнес-форматам: складским помещениям, супермаркетам. Они могут приносить большую доходность.

7. В случае самостоятельного ведения ресторанного бизнеса, внимательно изучите структуру хозяйственных связей текущего владельца, контакты и контракты с поставщиками. Это может очень пригодиться в дальнейшем.

8. Помните, что раскрученные и прибыльные рестораны, как правило, не продаются. Продается то, что нужно в той или иной степени улучшать. Зачастую оптимальным решением для владельца является покупка мини-отеля с рестораном, где постояльцы также являются постоянными клиентами ресторана.

9. При поиске и осуществлении сделки не слушайте советов знакомых, доверяя только профессионалам рынка.

 

10. Если опыт ведения ресторанного дела отсутствует, начните с аренды бизнеса.



Автор: Ольга Потягаева
Источник: HomesOverseas.ru