Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Квартира под офис: процедура перевода в нежилой фонд

20.03.2009 Публикации  

Выбирая офис, предприниматель  ориентируется на «свой карман». Внимательно изучив потребности своей фирмы, он просматривает  множество предложений в поисках именного того офиса, который бы удовлетворил своими характеристиками не только его запросы, но и не подорвал бы бюджет. Как вариант арендатору следует рассмотреть использование жилых фондов в роли офисных помещений. Это особенно интересно будет владельцам среднего и малого бизнеса, так как стоимость аренды таких площадей раза в полтора ниже, чем точно таких же, но в нежилом фонде.
На вопрос,  можно ли заниматься предпринимательской деятельностью в жилом помещении, закон однозначного ответа не дает. Пункт 2 ст. 671 и пункт 3 ст. 288 Гражданского кодекса РФ допускают использование квартир исключительно для проживания. В иных случаях необходим перевод недвижимости в разряд нежилого помещения. Однако жилищное законодательство (п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса РФ) в принципе разрешает задействовать для работы собственные квадратные метры, но при условии, что это не нарушает прав и законных интересов других граждан и требования, предъявляемые к жилым помещениям, соблюдаются.
Юристы не усматривают в этих законодательных актах никакого противоречия. Работать в квартире возможно на вполне законных основаниях, если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью в одиночку и не нуждаетесь в складских, производственных и иных специализированных помещениях. В подавляющем большинстве случаев это положение относится к так называемым «самозанятым» гражданам – таким, как частнопрактикующие врачи-психотерапевты, люди творческих профессий и т. п.  Иными словами, в собственной квартире можно заниматься тем, что не создает шума, неприятных запахов, вибрации стен, угрозы возгорания или отравления окружающих.
Если же вы решили приобрести квартиру специально для размещения в ней офиса, необходимо будет перевести приобретенную недвижимость в нежилой фонд. При этом придется соблюсти ряд условий.
Во-первых, необходимо быть собственником помещения. Во-вторых, квартира должна находиться либо на первом этаже многоквартирного дома, либо непосредственно над другим нежилым помещением.  В-третьих, должен присутствовать свободный доступ к инженерным коммуникациям подъезда или дома. Если такового нет, то собственник должен обеспечить его за свой счет (например, переделав отводку газоснабжения, если газовая труба проходит через его помещение). В-четвертых, в доме должна иметься возможность оборудовать отдельный вход.
И в-пятых, помещение не должно находиться в залоге или под арестом,  быть обременено правами третьих лиц и  использоваться гражданином в качестве места постоянного проживания. То есть хозяин должен из нее «выписаться».
Согласие владельцев помещений, примыкающих к переводимой в нежилой фонд квартире, по закону не требуется. Однако, нелишне им заручиться, поскольку частенько чиновники перестраховываются, опасаясь реального или мнимого народного гнева. Если такого согласия не будет, то в переводе вам, конечно, не откажут, но будут, как могут, тянуть процесс и придираться к разным мелочам.
Если все эти условия соблюдены, то время начинать процедуру перевода.

Шаг за шагом
Шаг первый: заявление. Закон не устанавливает форму заявления о переводе помещения (квартиры) в состав нежилого фонда, но, по сути, заявление играет роль сопроводительного письма, в котором должны содержаться непосредственно волеизъявление и список прилагающихся документов. Кроме того, неплохо отразить информацию о перепланировке помещения, если таковая необходима.
Шаг второй: документы. Основным правоустанавливающим документом, согласно законодательству РФ, является Свидетельство о регистрации права гражданина на тот или иной объект недвижимого имущества. Выдается оно региональным Органом Федеральной регистрационной службы, чья функция — государственная регистрация прав на недвижимое имущество и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Можно приложить подлинник этого документа или его нотариально удостоверенную копию. Также необходимы план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, необходимо предоставить технический паспорт такого помещения);  поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. Эти документы можно заказать в органах технической инвентаризации по месту нахождения квартиры. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и приложить к нему гарантийное письмо, обеспечивающее своевременную оплату услуг.
Шаг третий: проект. Проект перепланировки и (или) переустройства помещения заинтересованное лицо готовит самостоятельно.
Шаг четвертый:  сдаём документы. Все бумаги теперь нужно передать органу местной администрации, осуществляющему перевод жилых помещений в нежилой фонд. Заявителю должна быть выдана расписка с указанием даты получения документов и их полного перечня. Решение о переводе должно быть принято в течение 45 суток со дня подачи документов.
Шаг пятый: получаем акт. Если разрешение получено, то можно смело обустраивать свой офис. Перевод подтверждается актом приемочной комиссии, который и является основанием для использования помещения как нежилого.

Почему отказали
Жилищным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое. Такими основаниями являются: непредставление определенных кодексом документов; несоблюдение предусмотренных кодексом условий перевода помещения; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать определенные основания с обязательной ссылкой на конкретные нарушения.
Процедура перевода жилых помещений в нежилой фонд – процесс довольно трудоемкий и длительный. К тому же необходимо отметить, что работа администрации в каждом отдельном районе имеет свою специфику. Как правило, у предпринимателя просто нет возможности самостоятельно заниматься решением данного вопроса. Поэтому для экономии времени и сил в большинстве случаев прибегают к помощи профессионалов.

                                                                                                                                                                                                                Ткаченко К.В.
                                                                                                                                                                                      По материалам www.metrinfo.ru

 

 



Автор: Администратор