Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Как снизить ротацию коммерческих арендаторов?

03.10.2014 Публикации  

Ротация – это неизбежный процесс на рынке коммерческой недвижимости. По тем или иным причинам одни компании сворачивают свою деятельность, уступая место другим организациям. Процесс можно свести к минимуму, если следовать некоторым правилам.

Своими рекомендациями делятся эксперты департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость».

Коммерческие помещения, расположенные в новостройках, могут предлагаться и в продажу, и в аренду. Если застройщик выбрал второй вариант, то он должен внимательно отнестись к формированию пула арендаторов. Это позволит максимально снизить ротацию среди них. Одно из ключевых правил касается оптимального подбора арендаторов и конкуренции между ними. Если в одном и том же комплексе по соседству располагается несколько салонов красоты, то один из них наверняка будет менее популярным. Как показывает исследование «НДВ-Недвижимость», неправильный подбор арендаторов (наличие большого количества организаций, занимающихся тем же самым) приводит к тому, что одна из фирм закрывается. В результате возникает ротация (30% всех случаев).

Сдавая помещения опытным бизнесменам, застройщик также уменьшает ротацию. В этом случае он застрахован от непродуманных решений арендаторов, которые могут привести к остановке деятельности. Как отмечают эксперты «НДВ-Недвижимость», именно ошибки и просчёты самих предпринимателей чаще всего приводят к возникновению ротации (около 60–65%). Нередко этот список пополняют арендаторы, работающие по франшизе. Они рискуют не справиться с бизнесом и увязнуть в кредитах. В итоге придётся освободить помещение, взятое в аренду.

Ещё одна рекомендация связана с индексацией арендной ставки. Завысив стоимость, собственник помещения рискует потерять арендатора. На эту причину приходится около 5–10% случаев ротации.

– Зачастую предприниматели стараются заключить долгосрочный договор на 3–7 лет с фиксированной ставкой (в рублях) и ежегодной индексацией не более 10%, – отмечает заместитель руководителя департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Елена Орлова. – Тот факт, что арендатор изначально выбирает удобное месторасположение для ведения бизнеса, с учётом всех необходимых факторов, позволяет избежать ротации. То есть нужно не ошибиться ни с видом деятельности, ни с самим помещением.

Ведению бизнеса могут помешать правила торговли алкоголем. Если рядом с продуктовым магазином (менее 100 метров от входа) откроется медицинское или детское дошкольное образовательное учреждение, то тогда придётся отказаться от продажи алкогольной продукции. Стоит добавить, что ротации в большей степени подвержены индивидуальные предприниматели (салоны красоты, продуктовые магазины и так далее), а вот сетевики, которым доступно больше ресурсов, выживают в конкурентной борьбе.



Автор: Вероника Пермякова
Источник: Квадратъ