«Домоцентр» разослал потенциальным покупателям и посредникам объявление о продаже принадлежащих ему объектов недвижимости. В список попало 15 магазинов в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кузбассе. Общая площадь объектов недвижимости, выставленных на продажу, превышает 36 тыс. кв. м. Всего за них компания просит 3,2 млрд руб.
Самыми крупными лотами являются открытый в прошлом году гипермаркет «Домоцентр» в Новосибирске по проспекту Энергетиков (17,5 тыс. кв. м) и магазин в Барнауле (15,2 тыс. кв. м с возможностью расширения на 10 тыс. кв. м). За них «Домоцентр» просит по 1,05 млрд руб., то есть по 60 тыс. и 42 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. Еще в 200 млн руб. компания оценила три земельных участка.
Как пояснил вчера начальник отдела развития группы компаний «Домоцентр» Валерий Соснин, одной из причин, побудивших компанию заняться распродажей недвижимости, является «снижение долга перед банками в связи с возросшими процентными ставками». Кроме того, заметил он, объекты выставленные на продажу, «не вписываются в концепцию DIY», поскольку расположены на центральных улицах: «Аренда земли дорогая, и другие накладные расходы высоки. Мы считаем, что DIY-магазины должны стоять на объездных дорогах, где небольшие накладные, а стрит-ритейл можно выгодно продать другим операторам — бытовой техники, одежды и т. д.».
Компания, по его словам, готова закрыть собственные магазины в любом из представленных объектов, если этого захочет покупатель. «Мы можем съехать или остаться в продаваемых магазинах — это вопрос арендных ставок», — пояснил он. «Недвижимость — непрофильное занятие для розничной сети. Мы занялись строительством собственных магазинов в связи с отсутствием нормальных арендных ставок, а сейчас ситуация изменилась, появились адекватные предложения, поэтому для успешного развития экономически выгоднее вставать на аренду», — считает Валерий Соснин.
"Коммерсантъ"
Эпиграф 17.03.2009
: Администратор