Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Мегапроекты в Турции, которые изменят рынок недвижимости

27.07.2022 Зарубежная недвижимость  
20220718124844488611175.jpg
Фото: Unsplash (Ibrahim Uzun), wikimedia (Kirill BorisenkoArne MüselerAkkuyu Nükleer A.Ş), Unsplash (Saeed MoslemiUsamaNeal)

Турецкую экономику лихорадит: национальная валюта падает, инфляция разогналась до космических 80%. Но страна не думает сдаваться и продолжает развивать грандиозные проекты. Их обещают запустить уже в 2023 году – к 100-летию провозглашения Турецкой Республики. Посмотрим, что там строят и какую выгоду из этого можем извлечь мы.

Стамбульский канал

Kanal İstanbul – это искусственный водный путь, который соединит Чёрное море с Мраморным. На сегодня это самый важный мегапроект, которым занимается правительство.

1(6).jpg

Утверждённый маршрут судоходного канала

Новая акватория будет иметь длину 45 километров, ширину 400 метров и глубину от 20 до 25 метров. Через него перебросят шесть мостов, а на берегах построят новые районы города.

Стоимость проекта оценивается в $16 млрд. Правительство рассчитывает получать от канала доход в размере $8 млрд в год благодаря плате за услуги по транзиту.

Ожидается, что этот масштабный проект поможет облегчить трафик в проливе Босфор, который является самым загруженным судоходным маршрутом в мире.

По каналу смогут сплавляться до 160 судов в день, что аналогично нынешнему движению по Босфору, где из-за заторов суда стоят в очереди по несколько суток.

Некоторые аналитики предполагают, что основной причиной строительства канала является обход Конвенции Монтрё, которая ограничивает количество кораблей в Босфоре и запрещает взимать плату за движение по нему.

Проект создаст дополнительные жилые зоны в черте Стамбула. В районах, прилегающих к каналу, уже началось строительство новых комплексов.

Насыпные острова Стамбула

Грунт, который придётся удалить в процессе строительства Стамбульского канала, будут использовать для создания искусственных островов в акватории Мраморного моря.

1(7).jpg

Новые искуственные острова в акватории Стамбула смогут повысить качество жизни горожан

На искусственных островах построят центры отдыха и развлечений, музеи, стадионы и бизнес-центры, также рестораны и роскошные резиденции.

Благодаря искусственным островам в Стамбуле появится ряд новых качественных услуг, например поездки на круизных катерах, которые облегчат путешествие в город и из него.

Новый международный аэропорт İstanbul Havalimanı

Строительство нового аэропорта Стамбула началось в 2014 году, а когда в 2018-м открыли первые терминалы, воздушный вокзал сразу получил статус «проект века».

1(11).jpg

Главный терминал аэропорта İstanbul Havalimanı

Планируется, что новый транспортный хаб станет самым большим в мире и будет способен обслуживать около 150 млн пассажиров в год.

Сейчас функционируют несколько терминалов, а все этапы строительства аэропорта завершат к 2023 году.

Проект площадью 7 659 га выходит на Чёрное море и имеет комфортную инфраструктуру для пересадки пассажиров. По территории можно передвигаться на поезде, соединяющем все терминалы.

Оценочная стоимость строительства аэропорта составляет $79 млрд. После полного ввода в эксплуатацию проект предоставит более 100 тыс. рабочих мест.

Турецкое правительство считает, что новый стамбульский аэропорт поднимет столицу на лидирующие позиции в сфере авиаперевозок, туризма, банковского дела и бизнеса.

Умные города

К 2023 году в Турции обещают построить три «умных города» – Сакарью, Кайсери и Газиантеп.

1(9).jpg

Новые постройки в городе Газиантеп

Первым в списке станет город Кайсери, где движение транспорта будет сокращено на 25%. Этого достигнут за счёт использования специальных технологий, которые ограничивают количество автомобилей на дороге и управляют включением светофоров.

Высокие технологии будут контролировать энергоэффективность, здравоохранение, безопасность, охрану окружающей среды и многие другие области.

АЭС Аккую в Мерсине

Аккую – единственная крупная атомная электростанция в Турции. Она строится в провинции Мерсин и, как ожидается, будет генерировать около 10% электроэнергии страны.

1(10).jpg

Модель АЭС Аккую

В мае 2010 года Россия и Турция подписали соглашение о том, что дочерняя компания Росатома построит, а затем будет эксплуатировать электростанцию в Аккую, состоящую из четырёх блоков.

Работы над проектом начались в апреле 2018 года, а к 2023-му планируют завершить строительство первого блока АЭС.

Проект создаст более 3,5 тыс. рабочих мест, а по мере введения реактора в эксплуатацию количество вакансий увеличится.

Чем эти проекты интересны для иностранцев

Ответ на этот вопрос предельно прост: реализация крупных инфраструктурных проектов всегда срабатывает как магнит для инвесторов и покупателей недвижимости в этих зонах.

Рост спроса неизменно провоцирует рост цен на жилые и коммерческие объекты.

Тем, кто планирует вкладывать в турецкую недвижимость, есть смысл обратить взгляд на близлежащие к мегапроектам регионы.

К примеру, Мерсин, где строится атомная электростанция, входит в тройку лидеров страны по темпам роста стоимости жилья после Антальи и Стамбула – жильё здесь подорожало на 194% в ежегодном эквиваленте.

А стоимость жилья в «умном городе» Газиантеп за последний год выросла на 102%.



Автор: Светлана Лукьянова
Источник: www.prian.ru