Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

В Новосибирске решили изменить проспект Маркса и Большевистскую и задумали высотку у «Ройял Парка»

11.12.2020 Новосибирск и область  

9 декабря архитекторы, эксперты и депутаты собрались, чтобы обсудить три масштабных проекта, которые в ближайшие годы должны изменить облик Новосибирска. К 2023 году город должен полностью преобразиться, застройка улицы Большевистской, которая уже идет полным ходом, «обнимет» исторические домики, а на Красном проспекте появится новая высотка. Эти проекты архитекторы и застройщики представили градостроительному совету. 
Новое «платье» проспекта Маркса


Так в концепции к 2023 году должен выглядеть проспект Карла Маркса: в едином стиле фасадов, без визуального мусора и с зеленью вдоль проезжей части и по центру

Самый интересный вопрос для горожан, наверное, — именно реконструкция проспекта Карла Маркса. Концепцию подготовило белгородское «Архитектурное бюро Максима Воронина» по техзаданию мэрии — улица входит в число зон гостеприимства молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года, и это дает возможность комплексно решить ее проблемы.

Техзадание основано во многом на прошлогоднем исследовании, которое провели в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ). Среди самых часто упоминаемых проблем улицы оказались однообразная застройка, скудное озеленение и в целом некомфортная среда: слишком много визуального шума, автомобили паркуются на слишком широких тротуарах, для маломобильных граждан условий вообще почти нет.

Разумеется, первое, что бросается в глаза в концепции, — полное преображение внешнего вида домов. Узнать в них «сталинки» и хрущевки проспекта практически невозможно. По словам руководителя команды авторов концепции Максима Воронина, это позволит привести старую скучную застройку в современный вид и при этом соблюсти какое-то стилистическое единство.


На перекрестке проспекта с улицей Космической архитекторы предложили создать полноценную общественную зону

Это предложение вызвало больше всего вопросов: во-первых, как отметил архитектор Владимир Авксентюк, за таким радикальным решением фактически «теряется город», во-вторых, добавил депутат Горсовета Антон Тыртышный, непонятно, за чей счет фасады менять — это частная собственность, а в бюджете города достаточных средств точно нет.

Другая проблема, которую в комплексе предложили решить архитекторы, — транспортная. По концепции, проспект должен быть разделен на две проезжих части зеленой линией — для безопасности и создания дополнительной полосы для левого поворота. Пропускная способность улицы при этом не изменится, утверждают авторы.

Но главное — это переосмысление парковок на проспекте, что достаточно активно обсуждали после презентации. Архитекторы предложили фактически сократить число парковочных мест, разместив их параллельно.

— При разработке концепции во главу угла у нас ставился пешеход и его безопасность, — заметил Максим Воронин. — Когда автомобиль заезжает на параллельную парковку, он тратит меньше времени, и выезжая с нее, [у него] нет зон слепой видимости. А если мы снижаем количество парковок, мы в целом уменьшаем загазованность и присутствие автомобиля на данной территории.


Для автомобилей в концепции оставили только параллельную парковку — для безопасности и снижения уровня загазованности

Автор транспортной модели Новосибирска, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин в свою очередь предложил рассмотреть вопрос о том, чтобы вообще убрать парковки с проспекта.

— Убирая значительную часть легальных и нелегальных парковочных мест, меняя режим парковки, мы оставляем мало парковочных мест, что вызывает у меня вопрос: а что она решает, эта парковка? На мой взгляд, она больше проблем вызывает в организации движения, выделенной полосы. Считаю, что нужно рассмотреть принципиальный вопрос: нужна ли вообще на проспекте Маркса парковка и чем ее можно заменить. Для чего там должны быть стоящие автомобили? Это соответствует современным подходам к организации пространства? — говорит эксперт.

Это предложение поддержал и архитектор Валерий Филиппов: по его мнению, в случае, если на проспекте Маркса появится выделенная полоса для общественного транспорта, парковки так или иначе придется убирать.


Велодорожки на протяжении почти всего проспекта отделены от тротуара

Другое новшество в концепции — велодорожки, которые отделены от пешеходных тротуаров линией озеленения. Хотя среди членов президиума градостроительного совета эта идея всё еще вызывает скепсис, главный архитектор города Александр Ложкин в споре об актуальности велосипедов в Сибири фактически поставил точку:

— Мы видим, как у нас сейчас активнейшим образом развиваются индивидуальные средства мобильности, это уже не только велосипеды, но самокаты, моноколеса и много что еще. И мы видим, что сегодня эти средства начинают серьезные помехи пешеходам создавать, и это будет только развиваться, никуда мы от этого не денемся. Развитие велодорожек у нас предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, и нам придется этому уделять гораздо больше внимания, чем мы уделяли, несмотря на наш климат, — твердо заявил он.

В целом градсовет концепцию одобрил. Доработанную с учетом предложений версию архитекторы должны будут представить в следующем году.



Автор: Лиза Пичугина
Источник: НГС