Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Метро в Новосибирске: какие станции появятся

24.09.2018 Новосибирск и область  

metro-v-Pitere.jpg

Документация на завершение строительства Дзержинской линии новосибирского метрополитена в настоящее время рассматривается в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». Об этом заявил мэр Анатолий Локоть.

«Мы слаженно работаем с правительством Новосибирской области: врио губернатора Андрей Травников принимал участие в совещании, которое проходило в Главгосэкспертизе. В Москве работают представители мэрии – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения. Нет штурмовщины – идет планомерная работа», – подчеркнул Анатолий Локоть.

Дзержинская линия

Продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена предлагает строительство двух станционных комплексов – «Гусинобродская» и «Молодежная» с электродепо «Волочаевское».

Дзержинская линия новосибирского метрополитена в настоящее время включает пять станций – «Площадь Гарина-Михайловского», «Сибирская», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» – и перегоны между ними протяженностью 5,4 км.

В первую очередь необходимо завершить строительство второй очереди станции «Золотая нива» и левого перегонного тоннеля протяженностью 520 м. Объем инвестиций на окончание этого этапа составит 1,88 млрд руб.

Затем можно будет приступить к строительству следующего участка линии от станции «Золотая нива»: двух станций – «Молодежная» и «Гусинобродская», перегонных тоннелей, перегона – в эстакадном исполнении – между этими станциями, а также соединительной эстакады до электродепо «Волочаевское» протяженностью 3,26 км.

На продление Дзержинской линии со строительством двух станций с перегонным тоннелем и эстакадами потребуется около 18,8 млрд руб.

Станционный комплекс «Гусинобродская» спроектирован с наземным вестибюлем и приемо-отправочными путями под землей. «Молодежная» – с эстакадой и пешеходным переходом – полностью в надземном исполнении. Такое конструктивное решение позволило сократить затраты на подготовку территории и сохранить неприкосновенность наземной инфраструктуры.

Ранее в рамках привлечения инвесторов для продолжения строительства метро велась речь о переговорах с немецкой компанией Herrenknech. Объем инвестиций на строительство двух станций и метродепо планируется в объеме 10,5 млрд руб. В конце февраля 2014 года была утверждена подпрограмма по развитию Новосибирского метрополитена, которая будет финансироваться в равных частях из областного и городского бюджетов. Но воплощения этот проект не нашел.

Станция «Спортивная»

В Новосибирске продолжается разработка проектно-сметной документации на строительство метростанции «Спортивная», эти работы выполнены на 40 %. Проектирование станции планируется полностью завершить к концу 2018 года. Тогда будет понятно, сколько потребуется средств на строительство станции «Спортивная». Пока объем инвестиций оценивается в 1,2 млрд руб.

«Спортивная» – законсервированная станции Ленинской линии новосибирского метрополитена.

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. В дальнейшем перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста планировалось запустить еще одну станцию. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом. «Спортивная» расположена в средней части левобережной эстакады метромоста.

Проект станции выполнен специалистами «Новосибирскметропроект». Согласно первоначальному замыслу, станция – открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая две боковые платформы. Пути расположатся между платформами. Станция получит легкое перекрытие, опирающееся на металлические формы. Над станционными путями расположится мостик, с которого можно будет выйти к дамбе соседнего Октябрьского моста. Второй выход со станции будет вести вниз, под эстакаду метромоста. Попасть на будущую станцию можно будет с помощью пяти входов круглого вестибюля, который расположится по правую сторону от метромоста (если смотреть с левого берега). Из этих пяти входов только один, согласно проекту, будет работать в режиме «на выход». С платформой вестибюль соединят четырьмя эскалаторами.

После постройки станции длина пути, согласно проекту, должна составить: до «Студенческой» – 1 223 м, а до «Речного вокзала» – 1 744 м. Ныне этот 2 967-метровый перегон является самым длинным в новосибирском метрополитене.

«Пройти Госглавэкспертизу мы рассчитываем в I квартале 2019 года. Станцию “Спортивная” необходимо ввести в эксплуатацию в 2022 году. В общей сложности на все перечисленные работы и проекты Новосибирску потребуется около 24 млрд руб.», – резюмировал мэр Анатолий Локоть.

Станция «Спортивная» должна стать частью инфраструктурного комплекса новой ледовой арены, которая будет построена на левом берегу Оби, в рамках подготовки города к молодежному чемпионату мира по хоккею. Событие пройдет в Новосибирске в 2023 году.

В Москве в 2018 году построят около 50 км метро и 24 новые станции.

Ранее планировалось, что следующей, 14-й станцией метро станет «Площадь Станиславского» – продолжение Ленинской линии в левобережной части города. В Генеральной схеме развития метро от 1981 года также предусматривалась ветка в северной части города с окончанием на станции «Авиационной» – в районе городского аэропорта, ныне закрытого. «Авиационная» стыковалась с конечной станцией другой ветки, уходящей в «Родники», «Снегири», микрорайон «Юбилейный», а затем – на ул. Б. Хмельницкого, Трикотажную, Доватора, нынешний «Плющихинский» жилмассив и в район ул. Выборной.

Еще одна ветка метро должна была быть проложена от станции «Октябрьской» в Первомайский район, а на левый берег кроме продолжения Ленинской линии планировалось вывести еще одну – от площади Гарина-Михайловского через еще один метромост в район Лесоперевалки и далее в Затон, где на станции «Комсомольская» эта ветка метро должна была соединиться с еще одной, проходящей через все левобережье Новосибирска от Затона через ул. Станционную и площадь Маркса до Затулинки и Северо-Чемского жилмассива.

Надо отметить, что проектировщики довольно точно угадали перспективы развития города и практически все планируемые станции размещаются в местах, где сегодня построены новые жилые микрорайоны или строительство еще продолжается. Так, активное строительство в северной части города стало предпосылкой для продолжения главной улицы города – Красного проспекта, причем новый участок проходит примерно там, где в 80-х годах прошлого века хотели пустить метро.



Источник: vseon.com