Документация на завершение строительства Дзержинской линии новосибирского метрополитена в настоящее время рассматривается в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». Об этом заявил мэр Анатолий Локоть.
«Мы слаженно работаем с правительством Новосибирской области: врио губернатора Андрей Травников принимал участие в совещании, которое проходило в Главгосэкспертизе. В Москве работают представители мэрии – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения. Нет штурмовщины – идет планомерная работа», – подчеркнул Анатолий Локоть.
Дзержинская линия
Продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена предлагает строительство двух станционных комплексов – «Гусинобродская» и «Молодежная» с электродепо «Волочаевское».
Дзержинская линия новосибирского метрополитена в настоящее время включает пять станций – «Площадь Гарина-Михайловского», «Сибирская», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» – и перегоны между ними протяженностью 5,4 км.
В первую очередь необходимо завершить строительство второй очереди станции «Золотая нива» и левого перегонного тоннеля протяженностью 520 м. Объем инвестиций на окончание этого этапа составит 1,88 млрд руб.
Затем можно будет приступить к строительству следующего участка линии от станции «Золотая нива»: двух станций – «Молодежная» и «Гусинобродская», перегонных тоннелей, перегона – в эстакадном исполнении – между этими станциями, а также соединительной эстакады до электродепо «Волочаевское» протяженностью 3,26 км.
На продление Дзержинской линии со строительством двух станций с перегонным тоннелем и эстакадами потребуется около 18,8 млрд руб.
Станционный комплекс «Гусинобродская» спроектирован с наземным вестибюлем и приемо-отправочными путями под землей. «Молодежная» – с эстакадой и пешеходным переходом – полностью в надземном исполнении. Такое конструктивное решение позволило сократить затраты на подготовку территории и сохранить неприкосновенность наземной инфраструктуры.
Ранее в рамках привлечения инвесторов для продолжения строительства метро велась речь о переговорах с немецкой компанией Herrenknech. Объем инвестиций на строительство двух станций и метродепо планируется в объеме 10,5 млрд руб. В конце февраля 2014 года была утверждена подпрограмма по развитию Новосибирского метрополитена, которая будет финансироваться в равных частях из областного и городского бюджетов. Но воплощения этот проект не нашел.
Станция «Спортивная»
В Новосибирске продолжается разработка проектно-сметной документации на строительство метростанции «Спортивная», эти работы выполнены на 40 %. Проектирование станции планируется полностью завершить к концу 2018 года. Тогда будет понятно, сколько потребуется средств на строительство станции «Спортивная». Пока объем инвестиций оценивается в 1,2 млрд руб.
«Спортивная» – законсервированная станции Ленинской линии новосибирского метрополитена.
Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. В дальнейшем перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста планировалось запустить еще одну станцию. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом. «Спортивная» расположена в средней части левобережной эстакады метромоста.
Проект станции выполнен специалистами «Новосибирскметропроект». Согласно первоначальному замыслу, станция – открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая две боковые платформы. Пути расположатся между платформами. Станция получит легкое перекрытие, опирающееся на металлические формы. Над станционными путями расположится мостик, с которого можно будет выйти к дамбе соседнего Октябрьского моста. Второй выход со станции будет вести вниз, под эстакаду метромоста. Попасть на будущую станцию можно будет с помощью пяти входов круглого вестибюля, который расположится по правую сторону от метромоста (если смотреть с левого берега). Из этих пяти входов только один, согласно проекту, будет работать в режиме «на выход». С платформой вестибюль соединят четырьмя эскалаторами.
После постройки станции длина пути, согласно проекту, должна составить: до «Студенческой» – 1 223 м, а до «Речного вокзала» – 1 744 м. Ныне этот 2 967-метровый перегон является самым длинным в новосибирском метрополитене.
«Пройти Госглавэкспертизу мы рассчитываем в I квартале 2019 года. Станцию “Спортивная” необходимо ввести в эксплуатацию в 2022 году. В общей сложности на все перечисленные работы и проекты Новосибирску потребуется около 24 млрд руб.», – резюмировал мэр Анатолий Локоть.
Станция «Спортивная» должна стать частью инфраструктурного комплекса новой ледовой арены, которая будет построена на левом берегу Оби, в рамках подготовки города к молодежному чемпионату мира по хоккею. Событие пройдет в Новосибирске в 2023 году.
В Москве в 2018 году построят около 50 км метро и 24 новые станции.
Ранее планировалось, что следующей, 14-й станцией метро станет «Площадь Станиславского» – продолжение Ленинской линии в левобережной части города. В Генеральной схеме развития метро от 1981 года также предусматривалась ветка в северной части города с окончанием на станции «Авиационной» – в районе городского аэропорта, ныне закрытого. «Авиационная» стыковалась с конечной станцией другой ветки, уходящей в «Родники», «Снегири», микрорайон «Юбилейный», а затем – на ул. Б. Хмельницкого, Трикотажную, Доватора, нынешний «Плющихинский» жилмассив и в район ул. Выборной.
Еще одна ветка метро должна была быть проложена от станции «Октябрьской» в Первомайский район, а на левый берег кроме продолжения Ленинской линии планировалось вывести еще одну – от площади Гарина-Михайловского через еще один метромост в район Лесоперевалки и далее в Затон, где на станции «Комсомольская» эта ветка метро должна была соединиться с еще одной, проходящей через все левобережье Новосибирска от Затона через ул. Станционную и площадь Маркса до Затулинки и Северо-Чемского жилмассива.
Надо отметить, что проектировщики довольно точно угадали перспективы развития города и практически все планируемые станции размещаются в местах, где сегодня построены новые жилые микрорайоны или строительство еще продолжается. Так, активное строительство в северной части города стало предпосылкой для продолжения главной улицы города – Красного проспекта, причем новый участок проходит примерно там, где в 80-х годах прошлого века хотели пустить метро.