Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Вакантность в крупных ТЦ Москвы может достигнуть 30% к концу года

06.07.2022 Коммерческая недвижимость  
Безымянный.png
Sergey Peterman/ Shutterstock

Особенному риску подвержены сверхкрупные торговые объекты (в особенности, расположенные за МКАДом), где размещаются уникальные арендаторы, не имеющие альтернатив на рынке (IKEA).

По прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5%) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ Москвы и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях – приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и др., следует из отчета CORE.XP. Среди брендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют американские (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co).

Решение о приостановке деятельности по-прежнему распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%. Подавляющее большинство таких ритейлеров не освободили занимаемые помещения, поэтому общий уровень вакансии по итогам II квартала изменился незначительно (+ 2,3 п.п. относительно I квартала 2022 г.).

Крупнейшие ТРЦ Москвы к концу 2022 г. могут опустеть на 30%. Средний уровень вакантности по негативному сценарию развития ситуации увеличится вдвое и достигнет 15–20%. В позитивном сценарии, вакансия может составить 10–12%.

Среди антикризисных стратегий и решений арендаторов и собственников торговых центров аналитики отметили: насыщение каналов продаж (диверсификация ассортимента, пример: «Золотое Яблоко» запускает продажу лекарств и БАДов; переход классических офлайн-ритейлеров к модели маркетплейса; использование площадок крупных маркетплейсов для продажи продукции), сокращение убытков (частичное закрытие бизнеса; выкуп российского бизнеса).

Продажа российского бизнеса является доминирующей тактикой иностранных ритейлеров, имеющих активы или значительную долю прибыли в России и решивших полностью остановить активность в стране. Если ритейлер одновременно управляет точками продаж продукции, а также имеет объекты в собственности, возможным решением становится частичное закрытие бизнеса. Пример: INGKA закрывает бизнес по продаже мебели и товаров для дома IKEA в торговых центрах России. При этом она сохраняет бизнес по управлению сетью ТЦ «Мега».

Для ритейлеров осуществление ввоза продукции через партнеров, имеющих ритейл-инфраструктуру в странах является жизнеспособной стратегией пополнения ассортимента. Пример: российский торговый партнер зарубежного бренда открывает магазины в других странах (Грузия, Казахстан) и оттуда осуществляет ввоз продукции в Россию.



Источник: www.retail.ru