Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

«Пятерочки» и «Перекрестки» стали прибыльнее

23.08.2019 Коммерческая недвижимость  

fullscreen-sbo.jpg

Чистая прибыль X5 Retail Group выросла почти на 60% за полгода.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group сообщил о росте чистой прибыли и рентабельности по МСФО за II квартал и первое полугодие 2019 г. Чистая розничная выручка владельца «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей» выросла на 14,9% до 843,2 млрд руб. за полгода и на 14,3% за II квартал до 437 млрд руб.

Все основные показатели рентабельности бизнеса торговой сети выросли. Так, валовая рентабельность увеличилась на 105 базисных пунктов (б. п.) до 25% за квартал. На этом фоне выросла и EBITDA: скорректированный показатель увеличился на 24,2% во II квартале 2019 г. до 36,6% млрд руб. Ее рентабельность выросла на 67 б. п. год к году – до 8,4% за квартал.

В результате чистая прибыль X5 за II квартал выросла на 55,5% до 13,5 млрд руб., а за полгода – на 59,3% до 22,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла за II квартал на 82 б. п. до 3,1% год к году.

X5 в своем пресс-релизе связала рост валовой маржи с «успешными инициативами по снижению уровня потерь». Главный исполнительный директор ритейлера Игорь Шехтерман напомнил, что менеджмент работал над повышением операционной эффективности. «Например, в формате «магазинов у дома» нам удалось снизить уровень потерь благодаря новым бизнес-процессам и дополнительному контролю качества <...> в то время как эффективность персонала повысилась, а текучесть снизилась в результате корректировок системы мотивации», – заявил он.

Это сказалось на росте трат ритейлера. Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение, долгосрочных программ мортивации менеджмента и выплат на основе акций выросли на 36 б. п. до 17,3% от выручки компании. Основная причина – рост затрат на персонал и прочих расходов, говорится в сообщении X5.

Шехтерман называл потребительский спрос за прошедшие полгода низким, в таких условиях менеджмент, по его словам, доволен показателями: «Наш бизнес демонстрирует высокую конкурентоспособность, увеличивая долю рынка за счет роста трафика и сбалансированного расширения сети, обеспечивая при этом растущую доходность для инвесторов и продолжая трансформацию в цифрового омниканального ритейлера».

В июне X5, напомнил Шехтерман, выплатила 25 млрд руб. дивидендов по результатам 2018 г. – это 87,3% чистой прибыли. Следующая выплата, говорит он, планируется в 2020 г.

Рост рентабельности X5 оказался выше ожиданий многих аналитиков. Так, аналитики «Сбербанк-CIB» и «Атона» ожидали рентабельность EBITDA на уровне около 7,9%, «Уралсиба» – 7,5%. X5 уже несколько кварталов показывала преимущество перед главным конкурентом – «Магнитом» – как по темпам роста продаж, так и по рентабельности, отмечали аналитики «Уралсиба». Результаты «Магнита» за II квартал оказались лучше ожиданий рынка, но даже с учетом этого, полагают аналитики, «X5 фундаментально выглядит сильнее, а “Магниту” потребуется некоторое время, чтобы убедить рынок в правильности своей новой стратегии».

«Магнит» раскрывал предварительные результаты по МСФО в конце июля. Его чистая выручка за II квартал выросла на 11,4% до 342,9 млрд руб. (с учетом показателей опта и прочих продаж). Основные показатели рентабельности сократились: валовая маржа – на 27 б. п. до 24%, рентабельность скорректированной EBITDA – на 42 б. п до 7,5%, рентабельность чистой прибыли – на 154 б. п. до 1,8%.

В конце июня гендиректор и председатель правления «Магнита» Ольга Наумова ушла из компании «из-за разного с советом директоров видения стратегии развития бизнеса». Гендиректором «Магнита» стал его президент и экс-гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг. Он заявил тогда, что не собирается кардинально менять стратегию и управленческую команду.



Автор: Наталья Ищенко
Источник: www.vedomosti.ru