Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Офисы легко отделались

09.09.2022 Коммерческая недвижимость  
1.png
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Стройматериалы для коммерческой недвижимости дорожают медленнее прогнозов.

Рост цен на стройматериалы для отделки коммерческой недвижимости за восемь месяцев 2022 года в два—пять раз превысил показатели прошлого года. Подорожание могло бы оказаться еще существеннее, если бы застройщики не смогли восстановить логистические цепочки и воспользоваться параллельным импортом. Однако найти адекватную замену европейскому оборудованию бизнесу все равно пока не удалось. Это может привести к снижению объема строительства коммерческих объектов.

Стоимость стройматериалов, используемых для отделки офисной недвижимости, в январе—августе заметно выросла по сравнению с тем же периодом 2021 года, говорится в исследовании Pridex.

Цены на черновые материалы (фальшполы, изоляционные, малярные, пиломатериалы, гипсокартон и т. д.) с начала года выросли на 19,3% год к году, в то время как в 2021 году — на 7,4%.

Чистовые материалы (напольные покрытия, потолочные системы, керамогранит, сантехника и т. д.) за восемь месяцев подорожали на 36% против 11% годом ранее. Рост цен на инженерное оборудование составил 35% и 8% соответственно.

Скачок цен произошел из-за санкций и логистического кризиса весной. Пиковых значений показатели достигли в апреле. Тогда эксперты Pridex оценивали рост цен на черновые материалы по сравнению с январем на 32%, отделочные — на 48%, инженерное оборудование — на 43%. Затем произошел откат, который коммерческий директор Pridex Александр Алейников связывает с укреплением рубля и развитием параллельного импорта. «Такой импорт позволил частично возобновить закупку продукции некоторых премиальных европейских брендов»,— говорит он. Но изменившаяся схема поставок, по словам эксперта, предполагает рост логистических расходов на 20–80%, этим обусловлена сохранившаяся динамика.

В Stone Hedge констатируют, что рост цен на стройматериалы замедлялся с июня благодаря восстановлению логистики, поиску аналогов на рынках Китая и Турции. В компании ждут, что за этот год себестоимость работ вырастет на 20%.

Исполнительный директор «Клуба инвесторов Москвы» Владислав Преображенский считает, что себестоимость строительства уже приблизилась к значениям начала 2022 года. Технический директор направления «Управление проектами строительства» CORE.XP Александр Никулин оценивает рост себестоимости строительства коммерческой недвижимости в 12–15% с начала года. За счет снижения инфляции, влияния импортных составляющих и стабилизации курсов валют динамика пока лучше прогноза, который в марте предполагал увеличение на 20–25%, констатирует он.

Средняя стоимость отделки офисов в натуральном выражении, по подсчетам директора департамента офисной недвижимости Knight Frank Марии Зиминой, составляет 70–110 тыс. руб. за 1 кв. м. Эксперт отмечает, что этот показатель вырос на 30–40% еще в прошлом году из-за нехватки рабочей силы. Гендиректор ГК «Монолит Холдинг» Гасан Архулаев отмечает, что девелоперы сталкиваются с необходимостью закладывать в стоимость строительных контрактов текущую динамику удорожания материалов. Но прогнозировать цены зачастую непросто. В качестве примера эксперт приводит быстро меняющиеся затраты на металл.Меньше всего стабилизация заметна в сегменте инженерного оборудования.

Меньше всего стабилизация заметна в сегменте инженерного оборудования.

Средние цены на него с мая по август, согласно оценкам Pridex, сократились всего на 8%. Достать инженерное оборудование многих ушедших из России производителей по-прежнему сложно, констатирует Александр Никулин. В качестве примера эксперт приводит бренды Kone, General Electric, ThyssenKrupp. Владислав Преображенский считает, что на импортозамещение скоростных лифтов у рынка уйдет несколько лет.

Директор департамента управления строительными проектами Nikoliers Игорь Темнышев считает, что у девелоперов также возникают сложности с системами вентиляции и кондиционирования: «Китайские производители пока не могут обеспечить оборудование с необходимыми характеристиками». Рост себестоимости строительства на фоне сокращения спроса, не исключает Владислав Преображенский, приведет к снижению объема строительства коммерческой недвижимости в целом.



Автор: Александра Мерцалова
Источник: www.kommersant.ru