Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Сибирский ритейлер планирует дальнейшую экспансию в Европе

13.02.2023 Бизнес и карьера  
FYUm61616146359.jpg

Основанная в Красноярске сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор» рассчитывает до конца текущего года запустить в Словакии от 3 до 5 новых магазинов. Кроме того, речь идет о расширении присутствия сети в Сербии. О планах компании сообщает портал Retail.ru.

Напомним, что сеть дискаунтеров «Светофор» была создана в Красноярске в 2009 году. Согласно официальному сайту компании, на сегодня сеть насчитывает более 2000 дискаунтеров в России и СНГ. Средняя площадь магазинов – 1000 кв. м. Магазины отличает аскетическое исполнение торгового зала, а ассортимент составляет не более 2000 наименований товаров продовольственной и непродовольственной группы. Совладельцами сети называют семью Шнайдер и их партнера Андрея Вейкулайнена.

В Европе сеть дискаунтеров развивается под брендом Mere с 2018 года. В упомянутом году, согласно сайту компании, был открыт первый магазин Mere в Румынии. Годом спустя был запущен дискаунтер в Германии. В 2020 году магазины Mere появились в Литве, Польше, в 2021 – в Сербии. На сегодня у компании уже более 30 магазинов в странах Европы. По данным портала Retail.ru, до конца года сеть планирует также открыть 3–5 магазинов в Словакии. На этот рынок компания рассчитывала выйти еще в 2022 году. Также Mere планирует усиливать присутствие в Сербии в городах Воеводино и Белград. В этой стране на сегодня работает 8 магазинов под брендом «Светофор» и один под брендом Mere.

Примечательно, что многие участники сибирского рынка скептически относятся к дальнейшей экспансии «Светофора» как в России, так и за ее пределами.  «В офлайне сейчас многие говорят о «светофоризации» (имеются в виду дискаунтеры по типу магазинов сети «Светофор» — «КС»), но я не думаю, что этот тот формат, на который все будут равняться. Там есть вопросы по прибыльности с учетом текущей плотности продаж. К тому же стратегия развития у коллег в текущей ситуации вероятно будет сменена на стратегию эффективности», – отмечала в ходе организованного «Континентом Сибирь» в 2022 году круглого стола Анжела Рябова, возглавлявшая на тот момент «Восточный союз» продуктовых ритейлеров.

С тем, что ритейлерам не стоит брать пример со «Светофора», согласен и генеральный директор компании «Фермер-Центр франчайзинг» Илья Сухарев. «Сеть «Светофор» на сегодня имеет небольшую долю собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте, потому что продаёт noname-товары (товары без бренда — «КС»). На этом, по сути, построена бизнес-модель сети. Дальнейшее корректное развитие «Светофора», на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать собственные торговые марки, с помощью которых будет достигаться лояльность покупателей. Потому что на демпинговом товаре маржа микроскопическая, а вот на среднеценовом и высокоценовом товаре под собственными торговыми марками маржа уже есть», – отмечал ранее Илья Сухарев.



Автор: Дмитрий Катаев
Источник: www.ksonline.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год