Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Одежда дождалась покупателей

17.02.2023 Бизнес и карьера  
Безымянный.png
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Целевой трафик fashion-сетей начал расти.

От ухода из страны части зарубежных брендов одежды, что сказалось на снижении конкуренции, пока выигрывают некоторые локальные fashion-сети. В январе их товарооборот вырос в среднем на 11% за счет увеличения числа покупателей в магазинах на 6%. Дальнейшая динамика будет зависеть от уровня ассортимента магазинов, которым все равно придется конкурировать с иностранными марками на онлайн-площадках, отмечают эксперты.

По итогам января 2023 года число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в России выросло на 6% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Средний чек в сегменте, по оценкам аналитиков, увеличился на 4%, товарооборот — на 11% год к году. Для сравнения: в 2022 году количество покупателей в магазинах fashion-сегмента снизилось относительно 2021 года на 9%, по данным Focus Technologies.

Директор отдела управления торговой недвижимостью CORE.XP Дмитрий Костомахин говорит, что арендаторы торгцентров, работающие в недорогом fashion-сегменте, фиксируют рост показателя конверсии посетителя в покупателя к январю 2022 года.

Участники рынка подтверждают позитивную динамику. Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин говорит, что в январе выручка его универмагов выросла на 21%, количество посетителей — на 14%, средняя стоимость проданной единицы товара — на 7% год к году. По словам президента Baon Ильи Ярошенко, в январе 2023 года трафик сети соответствовал прошлогоднему, а число покупок увеличилось на 15%.

Посещаемость магазинов Concept Group (бренды Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie) начала расти с середины декабря и продолжилась весь январь, рассказывает представитель компании. По собственным данным, в январе выручка магазинов Concept Group выросла на 26% год к году. У «Снежной королевы» за этот месяц посещаемость увеличилась примерно на 10%, а оборот — на 8–15% при сопоставимых ценах год к году, говорят в компании.

Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Татьяна Дивина отмечает, что на рост числа покупателей могла повлиять ротация fashion-брендов. Несколько месяцев магазины некоторых международных марок были закрыты, и только во второй половине 2022 года началась замена операторов, что сформировало отложенный спрос, поясняет она. По данным Nikoliers, в 2022 году об уходе из России заявили 23 розничные сети, а магазины 22 операторов сменили названия и собственников. Fes Retail открыла на месте точек польской LPP (Reserved, Mohito, Sinsay) магазины Re, M, Sin, вместо магазинов Reebok открылись магазины спортивной обуви Sneaker Box, а часть объектов Levi`s возобновила работу под вывеской JNS.

Как отмечает Илья Ярошенко, из-за ухода части брендов трафик в торговых центрах распределяется по меньшему числу магазинов, что помогло работающим точкам поддержать продажи при общем снижении посещаемости торгцентров. Татьяна Дивина добавляет, что многие из новых брендов пришли в торговые центры с онлайн-рынка и покупатели могут приходить в магазин для первого опыта, а в будущем перейдут на заказ онлайн. По мнению Геннадия Левкина, на январских показателях могло сказаться и снижение количества уехавших на долгие новогодние каникулы. А в «Снежной королеве» считают, что россияне могли стремиться закупиться впрок в период распродаж.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что на фоне снижения конкуренции в сегменте fast fashion у российских одежных сетей есть шанс к концу года «перетянуть на себя покупателей», привыкших к западным брендам, при условии предложения качественной продукции, отвечающей последним тенденциям, и широкого ассортимента. В ином случае, полагает он, потребители будут переходить на сервисы-посредники для заказа товаров из-за границы и онлайн-площадки, предлагающие коллекции ушедших из России марок.



Автор: Алина Савицкая, Александра Мерцалова
Источник: www.kommersant.ru