Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

ТОП-10 впечатляющих примеров редевелопмента зданий

09.08.2021 Дайджест  

В каждом городе обязательно найдется промышленное здание, лучшие времена которого остались в прошлом - бывшие заводы, фабрики, элеваторы, ГЭС... Часто такие здания находятся в жилой черте города, в хорошем состоянии, имеют интересную архитектуру и занимают дорогие земельные участки. Поэтому мировая практика в вопросе заброшенных зданий склоняется к их сохранению и преобразованию в новые пространства. Редевелопмент выгоден и бизнесу, и городу - поддерживается не только архитектурное наследие, помогая двигаться по современному пути использования инфраструктуры, но и экономится городской бюджет. Проектов оригинальных преобразований очень много, мы отобрали для вас десять наиболее интересных, на наш взгляд, примеров удачного редевелопмента.

 

Реконструкция здания бывшего сахарного завода в районе DUMBO. Бруклин, Нью-Йорк, США

Авторы: ODA

Нью-Йоркское архитектурное бюро ODA превратило фабрику в бруклинском арт-районе DUMBO с видом на Ист-Ривер в офисное здание с огромным блестящим стеклянным фасадом. Новый офисный комплекс занимает бывшее здание сахарного завода Arbuckle Brothers.

Проект дал "вторую жизнь" историческому промышленному зданию, построенному в 1898 году George M Newhall Engineering Co. Сахарорафинадный завод Arbuckle Brothers не пережил Великой Депрессии, потерял свой западный фасад и около 50 лет находился в запустении. В 1991 году собственником здания стала инвестиционная фирма Triangle Assets и доверило бюро ODA проект реновации.

ODA восстановила три оригинальных фасада кирпичной кладки на восточной, северной и южной сторонах здания и добавила, похожий на оригами, стеклянный западный фасад, в котором отражаются расположенные рядом парк и набережная. Из его окон открывается великолепный вид на Манхэттен. Ряд существовавших особенностей здания архитекторы постарались сохранить, среди которых - сводчатые кирпичные потолки и существующие стены.

Блестящая, геометрическая структура, по задумке архитекторов, ассоциируется с кристаллами сахара и отсылает к истории здания. Основатель ODA Эран Чен описывает адаптивное повторное использование здания как "красивое и провокационное".


 
 

 
Фото © Pavel Bendov

Роскошные квартиры вместо газгольдеров. Лондон, Великобритания

Авторы: WilkinsonEyre, интерьеры Jonathan Tuckey Design

WilkinsonEyre завершила трансформацию трио газгольдеров в роскошные апартаменты с интерьерами от Jonathan Tuckey Design. Лондонское архитектурное бюро, возглавляемое Крисом Уилкинсоном и Джимом Эйром, выиграло в 2002 году конкурс на строительство квартир в трех газгольдерах.

Проект является частью генерального плана для участка площадью 27 га вокруг станции Кингс-Кросс в Северном Лондоне, который также включает в себя офисный блок Duggan Morris Architects и торговый центр Coal Drops Yard.

Три корпуса построены в 1860-е годы и представляют собой оригинальные кованые каркасы с цилиндрическими формами. Каркасы были демонтированы, отреставрированы и вновь возведены на том же месте. Внутри комплекса есть внутренний двор, бассейн, рядом - парк Gasholder.

"Газгольдеры создают динамический контрапункт между старым и новым", - сказал Крис Уилкинсон, который решил купить здесь квартиру для своей семьи."Он представляет собой самую суть городской жизни и открывает уникальный вид на канал", - сказал он. "Нам нравится идея прыгнуть в поезд и умчаться в Париж на выходные, при этом мы хорошо связаны с остальной частью Лондона и вообще всей страной".


Фото © Питер Ландерс
 
 

 

 
 
Фото © Джеймс Бриттин
 
Превращение топливных баков в художественные галереи. Аэропорт Лонхуа, Шанхай

Авторы: Open Architecture

Пять контейнеров с авиационным топливом в бывшем аэропорту Лонхуа в Шанхае преобразованы студией Open Architecture в парк искусства и культуры. Бюро спроектировало 60 000 квадратных метров пространства галереи на бывшей промзоне для китайского коллекционера Цяо Чжибина.

Контейнеры плавно соединяются друг с другом с помощью оригинального решения ландшафта - проектировщики "поиграли" разными уровнями и волнообразными зелеными насаждениями. "Этот проект - история о том, как промышленные реликвии перевоплощаются через искусство в новую эру развития города", - рассказали в студии, которую возглавляют архитекторы Ли Ху и Хуан Вэньцзин. - "Резервуары превращаются из контейнеров с нефтью в контейнеры искусства и жизни."

Два резервуара стали художественными галереями - один выполнен в виде традиционного белого куба, а другой имеет оригинальное внутреннее решение, оставленное открытым для обозрения. Остальные три бака - это многофункциональные выставочные и развлекательные пространства.

Являясь отдельными формами снаружи, под землей резервуары соединяются "артериями" в виде широких лестниц. Появившиеся в стенах резервуаров окна помогают привлечь в выставочные пространства естественный свет.

Две больших общественных площади urban plaza и event plaza, расположенные в ландшафтном парке, спроектированы как места, где можно проводить церемонии, вечеринки и выступления, при этом чувствуя себя за пределами города, в окружении природы. "Это драгоценный кусочек городской экосистемы, который, надеемся, привлечет птиц и белок", - сказали архитекторы.



 
Фото © Wu Qingshan

Отель TWA в терминале, спроектированном Ээро Саариненом, аэропорт Джона Кеннеди. Нью-Йорк, США

Авторы: Lubrano Ciavarra Architects, Beyer Blinder Belle, Inside, INC Architecture & Design, Stonehill Taylor
2019 год

15 мая 2019 года для всех желающих остановиться в здании бывшего терминала TWA аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке, спроектированного архитектором Ээро Саариненом, спустя 16 лет реставрации распахнул свои двери отель.

Оригинальное здание было построено в 1962 году для Trans World Airlines - крупнейшей американской авиакомпании, которая работала с 1930 до 2001 годы. Ранее известное как центр полетов TWA, здание было закрыто в 2001 году, поскольку не могло больше соответствовать современным условиям авиаперевозок.

Нью-йоркские фирмы Lubrano Ciavarra Architects и Beyer Blinder Belle способствовали масштабному обновлению и расширению терминала, Inside, INC Architecture & Design спроектировала помещения для проведения мероприятий, а Stonehill Taylor - номера.

Интерьер общественных зон оформлен в красных тонах, "изюминкой" стала гостиная с монолитными креслами и ковром оттенка перца чили.

512 номеров отеля расположены в двух новых зданиях и спроектированы в духе 1960-х годов, чтобы погрузить постояльцев в историю оригинального терминала. В номерах - белые стены, полы из темного дерева, акценты из ореховых панелей и бронзы, и окна - от пола до потолка, через которые проникает достаточное количество естественного света. В распоряжении гостей отеля TWA шесть ресторанов, восемь баров, банкетный зал, фитнес-центр, магазины и аутлеты, бассейн на крыше, смотровая площадка и музей.

На летном поле также есть коктейль-бар, который занимает модернизированный самолет Lockheed Constellation L-1649A Starliner 1956 года.

 
 
Фото © Маx Touhey
 

Фото © Дэвид Митчелл

Преображение советского издательства в отель. Тбилиси, Грузия

Авторы: Adjara Group

Совсем недавно в развивающемся районе Вера в Тбилиси открылся отель Stamba. Проект представляет собой реконструкцию печатного издательства советской эпохи местными девелоперами Adjara Group.
Отель примечателен своим аутентичным вестибюлем, в котором сохранилось множество оригинальных деталей здания, включая печатное оборудование, подвешенное к потолку. Проектировщики хотели показать, как выглядело здание, когда оно было издательством - стены и потолки остались такими же, какими они были раньше.

В то время как пространство вестибюля сохранило большую часть своего первоначального облика, Adjara Group сделала одно поразительное дополнение - установленный на крыше бассейн со стеклянным дном, через который в здание проникает естественный свет.

Просторные номера отеля Stamba имеют высокие потолки, а стены оформлены работами грузинских художников. Идея концепции Stamba - содействовать взаимодействию между международными гостями и местными жителями в общественных зонах отеля, которые включают два двора, ориентированных на социальную деятельность и проведение мероприятий.


 
 

 
Фото © Adjara Group
 

Превращение скотобойни в культурный центр. Порту, Португалия

Авторы: Kengo Kuma & Associates

Kengo Kuma & Associates и португальская архитектурная фирма OODA объединились, чтобы превратить заброшенную скотобойню Matadouro площадью 20 500 квадратных метров в культурный центр. Этот проект должен активизировать, переосмыслить и задействовать местную историю и память города.
Бывшая скотобойня будет включать в себя несколько новых мест для отдыха, среди которых художественная галерея, музей, кафе и обширная библиотека с оригинальными книжными стеллажами от пола до потолка.

Весь комплекс будет увенчан широкой крышей из терракотовых керамических плиток, перекликающихся с палитрой местных домов. Крыша также будет оформлена многочисленными стеклянными панелями, позволяющими дневному свету проникать в здание и одновременно освещать пространство ночью.

 
 
 
 

 
 
Визуализация © MIR

Waypoint - кислотный шар. Беллингем , Вашингтон, США


Авторы: Mutuus

Большая стальная сфера, найденная на территории закрытой бумажной фабрики, была перепрофилирована бюро Mutuus Studio в артефакт Waypoint в парке Wayfront на набережной Беллингема. 13 гектаров парка включают в себя газоны, тропиночную сеть и пространства для отдыха и развлечений.

Проект предусматривал трансформацию большой части оборудования закрытой целлюлозно-бумажной фабрики. Шарообразная структура, имеющая толстые стальные стены и внутреннюю бетонную облицовку, начиная с 1938 года была частью системы, которая использовала кислоту для разрушения древесной щепы.

Металлическая сфера около девять метров в диаметре, весит более 179 тонн и поднимается на высоту 11 метров. Структура "должна стать мощным аутентичным артефактом, соединяющим сообщество с могучим промышленным прошлым Беллингема", - сказали архитекторы Mutuus Studio в описании проекта.

В оформлении сферы используется уникальное покрытие - проектировщики искали прочный материал с низким уровнем обслуживания, который был бы устойчив к вандализму и ненастной погоде.

"Мы неустанно удивлялись экспериментам с этим простым материалом и были загипнотизированы тем, как свет отражался и взаимодействовал с окружающей средой вокруг него", - сказала команда, отметив, что покрытие придало структуре захватывающее качество. "От фонарика до фар проезжающего автомобиля, от солнечного луча до убывающей Луны, Waypoint использует свет вокруг города Беллингем и меняется в течение каждого сезона, в течение дня и ночи".


 
Фото © Benjamin Benschneider


Роскошный отель в переоборудованном зернохранилище. Кейптаун, Южная Африка

Авторы: Heatherwick Studio

Отель с оригинальными окнами - это часть реконструированного пространства от архитектурного бюро Heatherwick Studio бывшего здания зернохранилища в гавани Кейптауна. Лондонская студия Heatherwick, возглавляемая дизайнером Томасом Хизервиком, занимается преобразованием здания, где ранее открылся музей современного искусства Zeitz Africa (MOCAA). Занимая шесть этажей над музеем, отель The Silo размещается в части зернового элеватора здания, где зерно когда-то поднималось лифтами для взвешивания, очистки и хранения.

Зернохранилище открылось в 1924 году и являлось на протяжении 80 лет центром международной торговли и экспорта в гавани бухты. Архитекторы Heatherwick Studio постарались сохранить многие оригинальные черты здания, в том числе 42 цилиндрических бункера для хранения, вырезанные внутри и сформировавшие большой атриум для музея.

Наиболее заметным изменением экстерьера здания являются ряды стеклянных окон, вставленных в существующий бетонный каркас верхних этажей. Из окон открывается потрясающий вид, а ночью они превращают верхнюю часть здания в светящийся маяк. Интерьеры отеля были спроектированы его основателем и владельцем Лиз Байден, чей эклектичный подход к декору призван дополнить контраст между старым и новым. Каждый из 28 номеров и люксов уникален - с тканями, обоями и мебелью, придающими индивидуальный характер этим пространствам.

 
 

 
 
 
 
 
Фото: dezeen.com

Реконструкция здания бывшей пожарной станции в порту Антверпена, Бельгия

Авторы: Zaha Hadid Architects


Впервые представленный в 2009 году, проект стал одним из самых амбициозных предложений реконструкции здания, которое должно было стать штаб-квартирой администрации порта. Огромный стеклянный объем более 100 метров в длину должен был разместиться над существующим историческим зданием бывшей пожарной станции.

В основе проекта - чередование прозрачных и непрозрачных треугольных стеклянных панелей, расположенных таким образом, чтобы визуально с одной стороны структура казалась плоской, а с другой - повторяло рябь воды, при этом ломала масштаб, обеспечивала достаточное количество дневного света, тени и из нее открывался прекрасный вид на реку Шельда, город и порт. И, конечно же, новый объем не должен был скрыть фасады существующего исторического здания. "Новый корпус выглядит как тщательно вырезанная форма, меняющая свой внешний вид с изменением интенсивности дневного света", - поделились архитекторы. "Как рябь на поверхности воды в окружающем порту, новый фасад отражает изменение условий освещения и его прозрачный объем придал новому зданию сверкающий вид, таким образом переосмыслив прозвище Антверпена как города алмазов."

В верхних уровнях существующего здания и в нижних этажах новой пристройки разместились ресторан, конференц-залы и аудитория на 90 мест, а на остальных этажах расположены офисы открытой планировки.

 
 

Фото © Hufton and Crow
 

Фото © Tim Fisher

Реконструкция московской ГЭC-2. Москва, Россия

Автор: Ренцо Пьяно

По проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно ведется преобразование электростанции на берегу Москвы-реки в новую площадку для современного искусства.

Построенная между 1904 и 1907 годами в районе Якиманка электростанция когда-то была поставщиком энергии для города. Теперь она будет переосмыслена для поставки энергии другого рода - творческих идей. Здание электростанции занимает двухгектарный участок по соседству с "Красным Октябрём" на знаменитой стрелке Москвы-реки. И уже совсем скоро бывшая ГЭС-2 будет преобразована в новое творческое пространство.

Территория бывшей ГЭС-2 будет разделена на три ключевые зоны - общественные места, демонстрирующие бесплатные экспонаты, крытые художественные галереи и учебные заведения. Территория будет благоустроена для создания парка скульптур в окружении берез и амфитеатра для проведения мероприятий, включая показ фильмов под открытым небом. Библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория будут расположены рядом с атриумом галереи.

В главных галереях будет представлена выставочная программа фонда V-A-C, а образовательная часть будет включать в себя проведение художественных мастер-классов и курсов. Здесь же расположатся блоки резиденций художников с проектными комнатами. Официальное открытие арт-центра запланировано на 2021 год.


 
Фото © V-A-C Foundation and Renzo Piano Building Workshop
 

Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века
 

Фото © V-A-C Foundation and Renzo Piano Building Workshop

https://www.architime.ru/specarch/top_10_redevelopment/reconstruction.htm


Автор: Наталья Леденева для ARCHITIME.RU по материалам dezeen.com и других открытых источников
Источник: www.architime.ru