Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Ритейл не терпит пустоты

17.08.2022 Новости компании  
Безымянный.png
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Наиболее активный спрос на аренду площадей стрит-ритейла отмечается в сегменте заведений быстрого питания.

Уход иностранных брендов не оказал существенного влияния на рынок стрит-ритейла в Новосибирске. Эксперты отмечают, что за полгода объем предложений аренды вырос лишь на 2%, а объем помещений, выставленных на продажу, не превысил 7%. И если в марте 2022 года количество предложений в этом сегменте существенно сократилось, то уже во втором квартале «бизнес пережил шок» и вновь вернулся к прежним ставкам и объемам. Спрос в основном формируют заведения фастфуда и кофейни формата «кофе с собой».

Рынок стрит-ритейла в Новосибирске не почувствовал ухода ряда иностранных брендов, отмечают эксперты. Как сообщает эксперт «Циан.Аналитики» Виктория Кирюхина, за полгода объем предложений аренды таких помещений существенно не изменился: прирост составил 2%. «Локальное снижение наблюдалось в марте 2022 года — тогда не все собственники понимали справедливую ставку аренды на фоне колебаний курса рубля относительно других валют и не торопились сдавать объекты»,— говорит она. Сейчас предложение полностью восстановлено, отмечает эксперт.

«В отличие от Москвы, где, действительно, опустели все центральные топовые локации, в регионах магазины иностранных брендов предпочитали располагаться преимущественно в крупных торговых центрах, редко на центральных улицах города. Сильно пострадали за эти полгода именно крупные торговые центры»,— говорит коммерческий директор консалтинговой компании «Деловой Новосибирск» Марина Белых. По данным Focus Technologies, в Сибири Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) торговых центров малых и средних форматов в июле 2022 года снизился на 10% к аналогичному периоду 2021 года и на 16% — к периоду 2019 года. В крупных торговых центрах эти цифры составили 17% и 25% соответственно.

«Гораздо значительнее на стрит-ритейле сказался кризис 2020 года, связанный с пандемией. Тогда вакансия возросла существенно»,— отмечает Марина Белых.

Ставки аренды помещений стрит-ритейла также демонстрируют динамику возврата к прежним показателям. После повышения в мае до максимальных 15,6 тыс. руб. за кв. м средняя ставка вернулась в конце июля на уровень января: 13,6 тыс. руб. и 13,9 тыс. руб. соответственно периодам, отмечают в «Циан. Аналитике». Кратковременный майский рост эксперты объясняют в том числе изменением структуры предложения и вымыванием наиболее бюджетных лотов меньшей площади. По их данным, спрос сместился в сторону меньших площадей (30–40 кв. м), подходящих под форматы «кофе с собой», минимаркеты, стритфуд. «Арендаторы ориентируются на наименее рисковый формат бизнеса — ежедневный спрос обеспечивает стабильность бизнеса даже в не самые простые периоды. Более серьезный бизнес с большими площадями и оборудованием — салоны красоты, аптеки, магазины — требует существенных вложений, помещения под них весной пользовались чуть меньшим спросом, однако к лету отложенный спрос стал постепенно реализовываться»,— говорит Виктория Кирюхина.

Во втором квартале 2022 года по сравнению с первым наблюдался рост спроса среди арендаторов — на 40%, подтверждает Марина Белых: «Бизнес пережил очередной шок и пошел дальше, пусть и медленными, крайне настороженными шагами».

По ее данным, наибольший спрос зафиксирован на помещения до 70 кв. м на центральных улицах города. Особенно востребован классический центр города: улицы Ленина, Советская, а также «новый центр» — район метро «Октябрьская», говорит она.

Госпожа Белых также отмечает, что заведения общественного питания «по-прежнему крайне сдержаны» в открытии новых локаций. Проявляют точечную активность небольшие и микроформаты заведений: кофейни, кондитерские. «Полная засуха наблюдается в банковской сфере, столь любимой арендодателями стрит-ритейла. Массово освободились помещения после Сбербанка, Альфа-банка. Некоторые из этих мест до сих пор не заняты. При этом мы абсолютно не получаем от банков заявки на открытие новых офисов»,— говорит эксперт. В то же время выросла активность российских производителей в сегменте fashion, отмечает она. «Во втором квартале мы закрыли сразу несколько сделок с участием российских шоурумов одежды»,— говорит Марина Белых.

Также осторожно развивается ситуация с продажами объектов стрит-ритейла. Количество предложений о продаже, по данным «Циан.Аналитики», в целом увеличилось за полгода на 7%. «Предложений крайне мало. Владельцы придерживают активы, считая коммерческую недвижимость хоть и консервативным, но максимально стабильным способом сохранить накопления. Массово никто не распродает даже пустующие объекты, а те, что предлагаются к продаже, отличаются излишне завышенными ожиданиями владельцев по цене, при которой, с учетом срока строительства и ремонта, окупаемость как инвестиционного бизнеса достигает 15 лет»,— говорит Марина Белых. В «Циан.Аналитике» сообщили „Ъ-Сибирь“, что средняя стоимость продажи в сегменте стрит-ритейла выросла на 12%: до 98 тыс. руб. за кв. м против 87,5 тыс. в начале года. По данным директора агентства RID Analytics Елены Ермолаевой, на июнь 2022 года средняя цена предложения по продаже торговых помещений в Новосибирске составляла 80,1 тыс. руб. за кв. м, что на 6,3% выше, чем в декабре прошлого года, и на 3% выше, чем в мае 2022 года. Рост цен вызван в том числе тем, что сделки по продаже происходят с недорогими объектами, в результате в предложении остаются более дорогие варианты и средняя цена растет, говорит она.

«Общая экономическая ситуация, а также развитие электронной торговли, несомненно, влияют на открытие офлайн-магазинов,— отмечает Марина Белых.— Так что резкого изменения вакансии на рынке стрит-ритейла после февральских событий в регионе не наблюдается, скорее, сохраняется уровень общей стагнации».



Автор: Оксана Павлова
Источник: www.kommersant.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год