Коммерческий директор консалтинговой компании «Деловой Новосибирск» Марина Белых (Лысенко) о новом тренде на рынке коммерческой недвижимости и закрытых сделок с федеральной сетью INDI.
«Первый запрос на аренду помещения под бьюти-коворкинг мы получили еще в мае текущего года, тогда же был подобран объект площадью 242 кв.м в центре Новосибирска на ул.Семьи Шамшиных, 18. Открытие нового пространство состоялось по франшизе от сети INDI. В этом месяце мы закрыли еще одну сделку c компанией, сдав в аренду помещение 220 кв.м уже на левом берегу - на ул.Ватутина, 14.
INDI - это крупная сеть бьюти-коворкингов, основанная в 2019 году и насчитывающая уже порядка 50 открытых точек по всей России и 15 - в состоянии запуска.
Несомненно, данное направление бизнеса можно отнести к новым трендам рынка этого года.
Как и многие другие успешные модели бизнеса, сам формат бьюти-коворкинга пришел из США.
Если смотреть глобально, то бьюти-коворкинги - это продолжение мировой бизнес-идеи на совместное потребление, когда удобнее и выгоднее платить за временный доступ к продукту/услуги. Яркие примеры – Uber, Airbnb, каршеринг автомобилей, коливинги и т.д.
Появлению и активной экспансии рынка бьюти-коворкингов способствует также индивидуальный рост профессионализма мастеров, а также выделение их в узкие ниши, например, еще несколько лет назад в салонах красоты не выделялись такие специалисты как, например, бровисты, колористы, мастера депиляции или тренеры фейсфитнеса.
Мастера бьюти-индустрии с багажом знаний и пулом постоянных клиентов всё чаще выбирают самостоятельность от работодателей в поисках более выгодных условиях. Для них ранее открывалось только два пути – прием клиентов на дому или открытие своей студии. Последний вариант дорогой и рискованный для частных мастеров, а первый часто не отвечает запросам и ожиданиям клиентам.
К примеру, как показал, предыдущий тренд на барбершопы, клиентам важна не только сама услуга и ее качество, но атмосфера и сервис.
На мой взгляд, модель крайне перспективная, так как создает синергию мастера-творца и бизнесмена-рационалиста. Каждый отвечает за свою сферу, а вместе они выступают бизнес-партнерами.
Владелец бьюти-коворкинга арендует необходимую площадь, ремонтирует и оборудуют ее, после чего сдает рабочие места по часам мастерам. В пространстве для удобства мастеров и клиентов при возможности также организуют детскую комнату, шоу-рум косметики, мини-кофейню.
Предъявляемые требования к помещениям под данный бизнес – месторасположение по линии метро или в местах с удобной транспортной развязкой, недалеко от центра или вблизи жилого массива, по первой линии проезжей улицы, наличие парковки, площадь от 200 до 400 кв.м, 1 этаж, отдельная входная группа, большое количество окон для выделения кабинетов, возможность организации мокрых точек.»