Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Интернет-торговля уходит на склад

02.06.2020 Коммерческая недвижимость  

Безымянный.jpg

Онлайн-ритейлеры увеличивают площади для обработки товаров.

На рынке складской и логистической недвижимости Москвы и Подмосковья по итогам первого квартала зафиксирован новый рекорд: на долю интернет-ритейлеров пришлось более 50% арендованных площадей. Это почти в пять раз больше, чем до пандемии. По прогнозам участников рынка, ситуация сохранится по крайней мере до конца года, так как присутствие в сегменте интернет-торговли начнут увеличивать и ритейлеры, традиционно работающие в офлайне. Однако при этом общее количество сделок упало вдвое, и складские площади никто не хочет покупать — лишь арендовать на короткий срок.

По итогам первого квартала на долю игроков рынка e-commerce пришлось 54% всех сделок по аренде складской и логистической недвижимости в Москве и Подмосковье, говорится в опубликованном в среду отчете JLL. Это исторический максимум, учитывая, что в 2017–2019 годах доля ежеквартально не превышала 10%, добавляют консультанты. Впрочем, уточняют в JLL, в январе—марте этого года суммарный объем сделок составил 172 тыс. кв. м, что вдвое меньше, чем за тот же период прошлого года. Доля свободных площадей оказалась на уровне 3,1%, а цены выросли незначительно — до 4,1–4,2 тыс. руб. за 1 кв. м в год без учета НДС и операционных расходов.

Если бы не кардинальное изменение конъюнктуры в ритейле, вызванное пандемией COVID-19, ситуация в сегменте выглядела бы гораздо хуже.

Стремительный рост в структуре арендаторов доли компаний, специализирующихся на интернет-торговле, начался в середине марта, когда неизбежность карантинных мер на фоне распространения коронавируса стала очевидной, рассказывают опрошенные “Ъ” участники рынка. Введенный властями Москвы и Подмосковья режим самоизоляции граждан только подтолкнул развитие e-commerce.

В апреле структура арендаторов кардинально не изменилась, констатирует коммерческий директор по складской недвижимости концерна «Русич» Николай Девятилов. По его словам, до 70–80% обращений по складским помещениям приходят от представителей e-commerce и продуктовых ритейлеров. Гендиректор «Ориентира» (девелопер складских комплексов) Андрей Постников добавляет, что далее по количеству запросов следуют сети, продающие лекарства и непродовольственные товары первой необходимости.

Но утверждать однозначно о стабильности на рынке складской недвижимости не приходится.

В первом квартале половина заключенных контрактов по аренде — краткосрочные, на 12 месяцев, хотя раньше доля таких сделок не превышала 10%»,— отмечает руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин.

Такая тенденция говорит о неуверенности арендаторов. Более того, добавляют в JLL, если за последние три года доля договоров аренды складских площадей составляла от 62% до 71%, то в первом квартале 2020 года не было заключено ни одной публичной сделки по продаже такой недвижимости. Это характерно для кризисных периодов: таким же образом ситуация развивалась и в 2009 году, и в 2015 году, уточняют аналитики.

В JLL прогнозируют, что в целом спрос в 2020 году сократится как минимум на треть и достигнет 0,9–1 млн кв. м. Большую часть арендаторов составят представители рынка e-commerce, отмечает Николай Девятилов. «Даже после снятия изоляции доля онлайн-ритейла будет расти, так как покупатели уже начали привыкать к дистанционной торговле»,— считает он. По словам старшего директора отдела складской и индустриальной недвижимости CBRE Антона Алябьева, это «новая реальность» для рынка: «Ритейлеры, которые только думали о выходе в online, вынуждены будут ускориться». О продолжении роста доли e-commerce говорят и сами ритейлеры. По подсчетам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, по итогам 2020 года объем этого сегмента в ритейле по сравнению с прошлым годом увеличится почти на 20% и достигнет 2,5 трлн руб.



Автор: Халиль Аминов
Источник: www.kommersant.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год