Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%

16.12.2022 Коммерческая недвижимость  
PV100391.JPG.jpg

Директор и руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP Надежда Цветкова, на слова которой ссылаются «Известия», полагает, что ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться.

По словам Цветковой, ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться, особенно в недавно открытых торговых центрах. Она также отметила, что ТЦ, расположенные в отдаленных районах города, пострадали значительнее, чем объекты, расположенные в зонах плотной жилой застройки. В особенности это характерно для торговых центров за МКАДом, целенаправленное посещение которых стало менее востребованным. 

«Мы ожидаем, что прайм-ставки аренды в следующем году будут снижаться (до -10% в топовых ТЦ и до -15% в ключевых ТЦ)», — сказала Цветкова. 

По ее словам, при проведении реструктуризации брендов уровень риска недополучения прибыли для арендодателей возрос, поэтому в ряде случаев арендные платежи для таких ритейлеров будут увеличены. 

«Причинами структурных изменений стал ряд последовательных трансформаций — пандемия коронавируса, развитие онлайн-торговли, сокращение присутствия международных брендов», — сказала эксперт. 

Менее резкое падение посещаемости торговых объектов в регионах обусловлено, во-первых, меньшим количеством ТЦ в городах России, во-вторых, сильной функцией социализации, которую выполняет ТЦ, и в-третьих, меньшей зависимостью от присутствия иностранных брендов. 

Цветкова также отметила, что общая площадь ТЦ, открытых в 2022 году в России, стала минимальной за последние пять лет. Из запланированных по состоянию на начало этого года 195 тысяч кв. м торговых площадей построены 128 тысяч кв. м (58 тысяч кв. м в Москве и 70 тысяч кв. м в регионах).



Источник: www.retail.ru