Такая оптимизация поможет «Сбербанку» сэкономить до 21 млрд рублей, сообщает «Ъ».
В сентябре 2022 г. «Сбербанк» закрыл рекордное с мая 2006 г. количество отделений — 527 точек. Всего с начала года прекратило работу 868 отделений «Сбербанка», продолжили работать 12400 точек. Таким образом банк сэкономил 16–21 млрд рублей.
Аналитики считают, что «Сбербанк» стремится максимально сократить лишние расходы на фоне действующих санкций и кризисного периода на рынке. Кроме того, оптимизация проводится по мере постепенного оттока клиентов в цифровые каналы обслуживания.
Примечательно, что в отделениях «Сбербанка» располагаются пункты выдачи заказов (ПВЗ) «СберЛогистики», занимающие важное место в системе электронной коммерции. Согласно последним данным за декабрь 2021 г., «СберЛогистика» управляет более 10 000 ПВЗ по всей стране.