Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Российский фастфуд почти вернулся к допандемийному уровню

27.09.2021 Бизнес и карьера  

e3135d46b0fc11a8020c8a26d0e4d686_cropped_1332x888.jpg

Заведения быстрого питания в отличие от ресторанов полного обслуживания, баров и кафе смогли справиться с последствиями пандемического кризиса. По итогам января-июня в сегменте фастфуда поток посетителей был всего на 1% ниже, чем в 2019 году, в то время как вся отрасль потеряла 11%.

Российский фастфуд восстанавливается после кризиса быстрее, чем весь рынок общепита. В январе-июне трафик в российских заведениях фастфуда оказался всего на 1% ниже, чем за тот же период докризисного 2019 года. При этом из всех заведений общепита заведения быстрого питания выбирали 51% россиян, тогда как двумя годами ранее эта доля не превышала 46%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет NPD Group. 

По оценкам аналитиков NPD Group, в целом по индустрии общественного питания в первом полугодии трафик сократился на 11% по сравнению с январем-июнем 2019 года. Наибольшие потери наблюдаются в ресторанах полного обслуживания, где посетителей стало на 32% меньше. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — 9%.

В ГК «Шоколадница» отметили, что трафик сети в целом восстановился, но остаются отдельные заведения, которые не вышли на докризисный уровень. В «Теремке» количество посетителей пока на 10% ниже, чем в 2019 году, сказал совладелец сети Михаил Гончаров. В «Макдоналдсе», KFC и Burger King данные не предоставили.

Сильнее всего кризис ударил по заведениям среднего ценового сегмента, чьи посетители столкнулись с самым сильным падением доходов. «Те, кто раньше питался в кафе и недорогих ресторанах, теперь выбирают фастфуд», — объяснил основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов. Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова отметила, что восстановление трафика у заведений фастфуда произошло за счет невысокого среднего чека, что очевидно на фоне снижения доходов населения. Сегменту быстрого питания проще удерживать низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов,  добавил Гончаров.

Заведения быстрого питания еще до кризиса начали развивать доставку, в то время как ресторанам полного обслуживания во время ограничений, связанных с пандемией, приходилось закрываться полностью, отметил Миронов. По его словам, после каждого снятия запрета на работу отрасли ресторанам приходилось начинать работу с нуля: договариваться с поставщиками и арендодателями, нанимать персонал. «Работники ресторанов, столкнувшись с закрытиями заведений, стали опасаться вновь остаться без работы, поэтому мы наблюдаем переток рабочей силы в доставку и фастфуд, которые не прекращают работу при ограничениях из-за коронавируса», — рассказал ресторатор.

По данным Росстата, объем рынка общепита в первом полугодии 2021 года даже превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд против 839 млрд руб. Михаил Гончаров полагает, что совокупная выручка всей отрасли выросла за счет увеличения среднего чека на фоне инфляции и открытия новых заведений «Макдоналдса», KFC и Burger King. В «Макдоналдсе» подтвердили, что с начала пандемии значительно увеличилось количество их заведений.

Пока россияне все равно стараются сократить походы в заведения общепита, поэтому посещаемость по-прежнему меньше желаемого, сказал Гончаров. Исполнительный директор RestCon Андрей Петраков отметил, что часть населения все еще боится заразиться и старается не посещать общественные места. Сегмент фастфуда, добавил он, снова в таком случае оказывается в выигрыше: в этих точках общепита не нужно долго ждать заказ, а поесть можно и вне заведения.





Источник: www.forbes.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год