Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

NielsenIQ: 7 трендов FMCG-рынка в 2023 году

29.12.2022 Бизнес и карьера  
adddd5df4bb0a80c09d239c2b147fe96.jpg

Ключевая особенность российского рынка сегодня — трансформация, которая затронула покупательское поведение, ритейл и производство. О трендах FMCG-рынка рассказал Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2023».

Первый тренд — потребители сокращают свои расходы. Такое поведение свойственно обществу во время любых кризисных явлений: в первую очередь человек экономит на товарах не первой необходимости, и в последнюю — на продуктах питания. В частности, 71% экономят на покупке новой одежды, 66% — на развлечениях вне дома, 65% — на доставке еды. Причем даже при улучшении экономической ситуации, порядка 30% респондентов продолжат экономить на питании вне дома, развлечениях, доставке готовой еды и еды «навынос» и других покупках. 

«Мы входим в 2023 год с очень экономным покупателем, и эта тенденция продолжит влиять на рынок», — отметил в своем выступлении Константин Локтев.

900x507x2_1.jpg.pagespeed.ic.ZakS5hbfB_.jpg

Источник: NielsenIQ 

Второй тренд — перераспределение бюджета внутри кошелька покупателя. В первом полугодии 2022 года россияне сократили расходы на авторынок (-53,1%), одежду и обувь (-25-30%), DIY (-14,2%), бытовую технику и электронику (-11%). 

«Перераспределение бюджетов будет происходить и дальше. Я уверен, что рынки, которые сегодня в отрицательной зоне, в 2023 году должны столкнуться с определенной стабилизацией и новыми возможностями для роста», — сообщил специалист. 

Третий тренд — увеличение количества посещаемых офлайн-магазинов. Если в 2020 году покупатель посещал в среднем 4 торговые точки, то в 2022 году это количество увеличилось до 5,8 магазинов. Такое поведение связано со снижением лояльности к объектам торговли: потребитель выбирает не только удобные места совершения покупок, но и выгодные. 

«Сегодня ритейл в России сталкивается с беспрецедентным уровнем конкуренции за покупателя. У человека всегда есть выбор — в какой магазин пойти, чтобы сэкономить», — считает он.


900x506x3.jpg.pagespeed.ic.rLhf2opso0.jpg

Источник: NielsenIQ 

Четвертый тренд — перераспределение продаж между каналами. В 2022 году рост в натуральном и штучном выражении генерируют два канала — дискаунтеры и минимаркеты, куда входят «Красное и белое», «Бристоль». Гипермаркеты, супермаркеты, хозяйственные магазины и магазины парфюмерии на фоне роста инфляции чувствуют себя хуже. 

«По сути покупатель мигрирует в эти два канала. Причем дискаунтеры развиваются активными темпами в том числе за счет развития новых сетей и жестких дискаунтеров. Скорее всего этот канал продолжит расти и в 2023 году», — отметил специалист. 

Пятый тренд — рост онлайн-канала. Если раньше покупатели выбирали онлайн из-за удобства совершения покупок, например во время пандемии и локдауна, то сейчас — для экономии. 73% респондентов сравнивают цены в онлайн и офлайн магазинах, а 48% считают, что в онлайн-магазинах можно найти товары по более низким ценам. В сентябре 2022 года доля онлайн-продаж в денежном выражении составляла 6,7%.

900x504x4.jpg.pagespeed.ic.hSbTtefXOB.jpg

Источник: NielsenIQ 

Шестой тренд — смещение спроса в сторону продуктов питания в декабре 2022 года, относительно прошлого года. С 5 по 11 декабря в офлайн-сетях росли в натуральном выражении такие категории как канцелярия (+100%), подарочные наборы (+27%), продукты питания (горячие напитки + 7%, скоропортящиеся продукты + 7%, печенье, кондитерские изделия, закуски +6%). При этом товары для занятия спортом сократились на 48%, приспособления для фотографирования — на 47%, оптика — на 24%, товары для личной гигиены — на 23%, кухонные приборы, посуда, игрушки, одежда и аксессуары — на 18%. 

«Происходит трансформация и перераспределение категорий в офлайне: доля непродуктовых категорий уменьшается, а продуктовых — увеличивается», — объяснил специалист.

900x506x5.jpg.pagespeed.ic.Fwfw5TFLn1.jpg

Седьмая тенденция — изменение топ-50 брендов на полках сетей. Зеленой рамкой на иллюстрации обведены те бренды, которые увеличились по позициям, красной — те, которые сократилась относительно прошлого года. В 2023 году продолжится перераспределение ассортимента внутри категории, будут появляться новые бренды и расширяться прежние за счет ухода с рынка конкурентов. 

«Мы много лет говорим про трансформацию, но такой трансформации как сейчас мы никогда не видели», — подытожил Константин Локтев.



Автор: Яна Морозова
Источник: www.retail.ru