Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

INFOLine: российский ритейл пережил худший квартал за всю современную историю

14.11.2022 Бизнес и карьера  
Безымянный.png
Ground Picture/shutterstock

Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Интерфакс», отметили, что российский ритейл пережил худший квартал по динамике сопоставимых продаж.

Период с июля по сентябрь 2022 года стал худшим кварталом для российских ритейлеров с точки зрения сопоставимых продаж, которые сильно отстали от продовольственной инфляции. В INFOLine опасаются, что в IV квартале ситуация может стать еще сложнее. 

«Поквартальная динамика сопоставимых продаж лидеров FMCG-рынка тревожит — III квартал 2022 года по показателю LfL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю», — считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. 

Он также отметил, что в III квартале рост сопоставимых продаж даже у лидеров продовольственной розницы не просто отставал от продуктовой инфляции, а находился существенно ниже ее уровня: при 15-20-процентной инфляции в сегменте потребительских товаров LfL-продажи магазинов «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group) выросли всего на 6,3%, малых форматов ритейлера «Лента» — сократились на 6,8%. Отрицательной оказалась и динамика LfL-продаж гипермаркетов «О’Кей» (-3,3%). Даже в дискаунтерах Fix Price наблюдалось существенное снижение трафика и физического объема продаж. 

В целом LfL-продажи Х5 — крупнейшего в России ритейлера по объему выручки — в III квартале увеличились на 12,4%, в том числе основного формата компании (магазинов «у дома» «Пятерочка») — на 13,7%. LfL-выручка «Ленты» выросла на 1,3%, в том числе ее гипермаркетов — на 2,3%. Сопоставимые продажи группы «О’Кей» увеличились на 2,5%, ритейлера Fix Price — на 11,1%. 

«Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, — эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли», — считает Федяков. 

В INFOLine также отметили, что в целом оборот продуктов питания и товаров первой необходимости показывает небольшой прирост, но происходит он исключительно за счет инфляции.



Источник: www.retail.ru