За 2017 год в России построили 16 торговых объектов (арендуемой площадью 616 тыс. кв. м). Такой показатель в два раза ниже, чем в 2016-м, и является минимальным за последние десять лет, пишет «РБК Недвижимость», ссылаясь на отчет международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Несколько лет подряд аналитики компании отмечают спад строительства торговой недвижимости в России в целом. В ближайшие два года восстановления строительной активности не ожидается, в основном будут открываться небольшие торговые центры, прогнозируют эксперты.
«Эпоха суперрегиональных и региональных моллов прошла. Строительство районных и локальных торговых объектов представляется наиболее оптимальной стратегией в существующих условиях рынка — небольшие площади быстро заполняются арендаторами, ежедневные покупки устойчивы в кризисный период и не подвержены конкуренции со стороны растущих онлайн-продаж», — говорит старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина.