Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Мониторинг рынка торговых центров, 2016 г.

24.01.2017 Мониторинг недвижимости  

Аналитики составили топ торговых центров-2016. Кто и почему вырвался вперед, какие проекты нужны городу, кто будет развиваться, а в каких сегментах рынок будет падать.

О ситуации на рынке торговых и торгово-развлекательных центров в 2015-2016 гг.

По данным экспертов консалтинговой компании, на конец II квартала 2016 года  в городе функционирует 17 качественных торговых центров. Крупнейшими из них являются «МЕГА», «Аура» и «Галерея Новосибирск».

По итогам 1 полугодия 2016 года, обеспеченность качественными торговыми площадями кв. м/1 000 жителей ТЦ Новосибирска среди городов-миллионников составила 306,3 кв. м на 1 000 жителей.  

Это 9 место среди  городов-миллионников РФ и 19 место среди милионников РФ и Европы.

ТЦ «Роща» сменил название на «Холидей Family», с 2016 года ТЦ управляет УК «Холидей». В III квартале 2017 года в ТРЦ «АУРА» планируется введение в эксплуатацию пристройки общей площадью 1 000 кв.м с арендатором H&M.

994_content.jpg

Концепции долгостроев за время простоя теряют актуальность и не пользуются спросом. Сроки открытия известных  объектов ТРЦ «Европейский» (45 тыс. кв. м), Omega Plaza (90 тыс. кв. м.), «Эдэм» (тыс. кв. м.) неоднократно переносились. В феврале 2017 официально откроется для покупателей ТРК «Эдем», в декабре 2016 «Детский мир» открылся по собственной инициативе.

989_content.jpg

Основными тенденциями рынка торговых и торгово-развлекательных центров Новосибирска в 2015-2016 гг. стали:

1. АРЕНДАТОРЫ И АРЕНДОДАТЕЛИ

Рынок торговой аренды качественных площадей стабилизировался. Как отмечают аналитики, был определенный рост вакансии в 2014-2015 году. При этом нет повышенного спроса на торговые. Сохранился фиксированный спрос на качественные торговые площади в лучших ТЦ города (на условиях рынка, в крупных ТЦ города: «Мега», «Аура»,  «Галерея Новосибирск», «Сибирский молл», «Сан Сити» - доля вакансии в которых составляла 1-3%).

Региональные и новосибирские эксперты отмечают, что рынок с 2014 года прошел стадию Арендодателей, Арендаторов, стабилизировался на взаимных лояльных отношениях с акцентом на профите покупателей. Арендодатель помогает в обновлении помещения Арендатора, идет навстречу, фиксирует ставки, уменьшает ставки за счет сокращения пакета маркетинговых  услуг, оставляя эксплуатационные. При этом опытные управляющие внимательно изучают бизнес Арендаторов для развития их потенциала в ТРЦ.

992_content.jpg

Ставка аренды меняла  структуру  оплаты  и способ ее расчета. В 2015 году снижали. Были произведены фиксации курса по договорам, привязанным к валюте.  По итогам 2016 года все большее количество арендаторов стало платить % с оборота за аренду. Ряд ТЦ идет навстречу своим арендаторам и устанавливает определенный минимальный порог арендной ставки, выше которого размер арендной ставки зависит от оборота арендатора.

Директор ООО «УЧЁТ» (МФК «Сан Сити»), Роман Игнатов отметил, что федеральные сети при открытии новых магазинов настойчиво предлагают схему начисления аренды CAP (ограничение максимальной доли арендных платежей в общем товарообороте Арендатора).

Зачастую сети ритейлеров развивались копированием магазинов в разных ТЦ. 

2. ПРИБЫЛЬ

В целом все УК отмечают снижение товарооборота из-за платежеспособности посетителей.

Доходность торговых компаний снизилась до 15-17% в год. Как отмечает Игнатов Роман УК «Учет» (МФК «Сан Сити»), в выигрыше сегмент бытовой техники и электроники – рост выручки на 12%.

Практически не изменилась выручка в продуктовом и развлекательном сегменте, сегменте товаров для детей. Появилось достаточно много отечественных арендаторов, представляющих российских дизайнеров и производителей одежды, продукты питания, товары для дома, косметику с доступной ценой.

993_content.jpg

Ключевые меры по работе с вакантными площадями основаны на ротации, перераспределении площадей, реконцептах и реновациях. Изменение форматов магазинов и стратегии их развития происходит после смены собственников магазинов  и девелоперов ТЦ.  Федеральные торговые сетевые компании уменьшили свои размеры и сократили занимаемые в торговых центрах площади.

Крупнейшие торгово-развлекательные центры Новосибирска

986_content.jpg

* Доля (%) арендопригодной площади, сданной в аренду на 01.01.2017

Методика

В рейтинге представлены региональные, окружные, районные торговые центры / торгово-развлекательные центры и комплексы Новосибирска со сданной площадью в аренду свыше 10000  кв.м и арендопригодной площадь не менее 11000 кв.м. Специализированные центры (мебельные, строительные, продуктовые) не учитывались.

Основной ранжирующий показатель — % арендопригодной площади, сданной в аренду ТЦ/ТРЦ на 01.01.2017 г., тыс. кв. м.

Дополнительные показатели — объем арендопригодной площади тыс. кв.м, количество арендаторов на 01.01.2017, общая площадь на 01.01.2017 г., тыс. кв. м.

Принятые сокращения: н/д - нет данных.

1.jpg

Региональные

2.jpg

Окружные

3.jpg

Районные

4.jpg

3. ПОКУПАТЕЛИ

Отмечается замедление снижения  трафика после 2015 года до уровня 3-5 % по качественным площадям и перераспределение между новыми до 30%. Новые ТЦ автоматически делят трафики со своими конкурентами в первой и второй зоне охвата, так например, с открытием «Галерея Новосибирск» трафик ТРЦ «Аура» снизился на 30%.

Основные тренды поведения посетителей на территории ТЦ – экономия. ТЦ стали местом проведения встреч, простого общения и развлечений, для совершения покупок. Посетители сравнивают цены, ориентируются на акции. Отмечен факт, что на территории фуд-кортов посетители приносят свои ланч-боксы.

Меры повышения лояльности покупателей и роста трафика - event-мероприятия. Основные меры – это массовые мероприятия с акциями  от магазинов ТРЦ  и партнеров, введение бонусных карт, проведение спортивных, выставочных, конкурсных мероприятий.

5.jpg

Региональные

6.jpg

Окружные

7.jpg

Районные

8.jpg

Структура торгово-развлекательных площадей в аренде

9.jpg

Региональные

10.jpg

Окружные

11.jpg

Районные

12.jpg

Лидеры по количеству арендаторов

13.jpg

Региональные

14.jpg

Окружные

16.jpg

Районные

18.jpg

990_content.jpg

Структура торгово-развлекательных площадей в аренде по типам арендаторов

19.jpg




Автор: Юлия Катковская
Источник: nsk.dk.ru, RID Analytics
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год