Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Восемь железных трендов 2019 года в ритейле, которые затронут всех

04.03.2019 Дайджест  

Безымянный.jpg

Высокая конкуренция задает темп структурным изменениям в ритейле. По-новому думают покупатели, арендодатели, поставщики и конкуренты. И если у крупных игроков есть бюджет, чтобы испытать сразу все нововведения, то менее крупным игрокам важно выделить изменения, которые точно будут влиять на бизнес уже в ближайшее время. Роман Арифуллин, директор по проектам малого и среднего бизнеса МТС, рассказал о «железных» трендах и нововведениях, которые будут определять развитие отрасли в 2019-ом и на которые стоит ориентироваться.

1. Мультиканальные продажи

Современный потребитель привык пользоваться несколькими каналами для совершения покупок. Так, в 2018 году в США согласно Omnichannel Buying Report 87% покупателей предпочитали офлайн покупки, 78% потребителей делали заказ на Amazon, 45% — в интернет-магазине бренда, 65% — в обычном интернет-магазине, 34% заказывали товары eBay и 11% на Facebook. Не удивительно, что офлайн-магазины стремительно создают интернет-магазины, странички в соцсетях, начинают сотрудничать с Ozon и т.д. Онлайн-бизнес напротив — открывает торговую точку в офлайне.

Кроме того, в этом году Forbes отметил рост популярности модели ROPO (Research Online / Purchase Offline) — большинство потребителей сначала ищут товар в интернете и только потом покупают его в розничной точке. По данным Consumer Barometer от Google, в России 48% пользователей изучают товар в интернете перед покупкой. При этом 60% покупают товар в офлайн-магазине и лишь 28% – в онлайн. Поэтому одним из основных трендов ритейла 2019 года станет увеличение и расширение каналов продаж.

2. Продажи через социальные сети

В 2019 году прогнозируется значительный рост продаж через социальные сети. Опрос PayPal и Data Insight 2018 года показал, что около 11% пользователей, которые делают покупки онлайн, покупали через социальные сети. Аналитики выяснили, что в 2018 году рынок товаров и услуг в соцсетях, а также в мессенджерах и на сайтах объявлений оценивался в 394 млн сделок и 591 млрд рублей. Для совершения покупок названными площадками пользуется 39 млн россиян.

Наряду с рекламными инструментами, почти во всех соцсетях уже есть возможности создавать витрины с товарами, направлять заинтересованных пользователей в интернет-магазин. Я думаю, что с началом работы платежных систем Вконтакте и Instagram в соцсети придет не только малый бизнес, но и крупный ритейл.

3. Рост товаров «по подписке»

Подписка позволяет потребителям получать нужные продукты и услуги в нужный момент. А еще она избавляет от необходимости вкладываться в дорогостоящие покупки. Эта модель продаж очень давно пользуется популярностью у западных компаний. Так, Amazon сегодня имеет около 85 миллионов клиентов «на подписке» в США (а это, между прочим, 63% пользователей Amazon). В России эта модель тоже пользуется большим спросом — примером тому можно считать каршеринг. Аналитики JPMorgan считают московский рынок каршеринга одним из самых быстроразвивающихся в мире по количеству пользователей. К слову, мы в МТС сегодня также предлагаем смартфоны по подписке, а также онлайн-кассы напрокат. Последние пользуются большим спросом у стартапов и сезонного бизнеса.

4. Рост безналичных платежей

В 2019 году вырастет число безналичных платежей. Газета «Известия» рассказала о том, что в январе 2019 года впервые в России доля безналичной оплаты покупок выросла до 50%. Для сравнения: в 2018 году пластиковыми картами расплачивались 46% граждан России, а в 2017 году — всего 40% покупателей.

5. Рост бесконтактных способов оплаты

Согласно исследованиям компании Mediascope, в России количество потребителей, использующих платежные сервисы, выросло в 2,5 раза только за 2018 год. Аналитики Juniper Research прогнозируют, что в 2019 году использовать мобильные платежные системы будут 2,1 млрд покупателей. Это на 30% больше, чем в конце 2017 года. Самые популярные сервисы сегодня — Apple Pay и Google Pay.

6. Развитие инновационных технологий в офлайне

По данным аналитиков из Euclid 38% пользователи предпочитают чаще ходить магазин, где присутствуют инновационные технологии. Поэтому ритейлеры стараются внедрять новшества по мере возможности. Например, некоторые китайские супермаркеты решили выделиться полным отсутствием сотрудников — покупать товары в них можно с помощью смартфона. В России такие магазины пока еще в диковинку. В наших ритейлерах пока внедряются простые технологические решения, но и они могут показать отличный результат. Например, в «Связном/Евросети» сейчас тестируется технология на основе искусственного интеллекта, оказывающая помощь менеджеру при общении с покупателем. Обладая большим объемом информации об ассортименте и акциях, виртуальный ассистент дает подсказки продавцу, когда тот работает с клиентами.

7. Переход на онлайн-кассы

2019 год станет годом окончательного и обязательного внедрения онлайн-касс во все сферы торговли и услуг. С 1 июля, согласно ФЗ-54, все организации и предприниматели, независимо от форм собственности и системы налогообложения, занимающиеся торговлей или оказанием услуг (за редким исключением), будут обязаны использовать онлайн-кассы.

По опыту прошлого года могу сказать, что большая часть бизнеса в срочном порядке начнет переходить на кассы только в июне и это, конечно, обернется большим стрессом как для предпринимателей, так и для производителей. Мы рекомендуем владельцам бизнеса знакомиться с онлайн-кассами уже сегодня. Например, еще до вступления закона можно взять онлайн-кассу МТС напрокат — оценить удобство сервиса, познакомиться с интерфейсом, функциями кассы, обучить персонал. Стоимость предложения начинается от 1700 рублей — в пакет входит доступ к товароучетной системе, предоставление фискального накопителя, срочная замена кассы и круглосуточная техподдержка.

8. Уменьшение контрафактной продукции

Еще один сюрприз, который ждет ритейл — введение обязательной маркировки товаров, нацеленное на снижение контрафакта на рынке. Правила маркировки товаров описаны распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р. С 1 июля обязательной маркировке будут подлежать табачные изделия и обувь, с 1 декабря — автомобильные шины и покрышки, парфюмерия, фототехника и целый список предметов мужской, детской и женской одежды.

Многим участникам рынка придется подготовиться к этим изменениям — например, тем, кто продает табак необходимо подключиться к оператору ЭДО (электронный документооборот), зарегистрироваться в ИС МОТП (информационная система маркировки и мониторинга оборота табачной продукции), приобрести 2D-сканер и онлайн-кассу с соответствующим ПО.

Это лишь основные тренды и нововведения, которые ждут ритейл в 2019 году. Как они будут развиваться и менять малый и средний бизнес – мы увидим уже в ближайшее время.



Источник: retailer.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год