Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Технологии для стрит-ритейла

07.02.2019 Дайджест  

vitriny-1024x576.jpg

С каждым годом технологии все глубже проникают в сегмент розничной торговли. На рынке появляются новые решения, позволяющие ритейлерам привлекать внимание к собственным магазинам, увеличивать поток покупателей и продажи. Среди технологий, уже доступных для бизнеса, таких как Big Data, нейросети, искусственный интеллект, интернет вещей или распознавание лиц, большинство может успешно применяться в стрит-ритейле.

«Технологический прогресс дал новый скачок в развитии ритейла, но сегодня многие решения сконцентрированы в области программного обеспечения, а не взаимодействия с клиентами, – считает генеральный директор компании «Рент-Инвест» Дмитрий Караваев. – Уже все магазины и бутики оборудованы счетчиками входа-выхода, системами борьбы с грабителями, а некоторые и камерами с возможностью идентификации личности».

Внедрять инновации продавцов заставляет не только конкуренция, но и меняющиеся запросы потребителей. Уже сейчас миллениалы составляют значительную часть покупателей, а через два года на долю «поколения Z» будет приходиться около 50% продаж в розничной торговле, – полагают аналитики.

Миллениалы – поколение, которое взрослело в период активного развития цифровых технологий. Это повлияло на их потребительское поведение.

«Меняется поведенческая модель потребителя, и ритейлу приходится следовать за своими клиентами, – отмечает Светлана Врублевская, заместить директора департамента телекоммуникаций компании «КРОК». – Современный покупатель стал технологически продвинутым. Он ценит не только личное время и комфорт, но и персонализированное отношение: предложения товаров и услуг, актуальных именно для него. Сегодня с помощью определенных ИТ-инструментов можно быстро и относительно недорого выяснить предпочтения клиентов и, как результат, повысить продажи».

Wi-Fi аналитика

Когда покупатель заходит в магазин, от него не требуется никаких действий, достаточно иметь с собой мобильный телефон с включенным Wi-Fi. Телефон пользователя имеет уникальный идентификатор (mac-адрес), который точка доступа Wi-Fi считывает и передает в систему аналитики. На основании полученной информации в онлайн-режиме формируется статистика: частота посещений магазина клиентами, наиболее популярные торговые зоны и так далее.

С помощью Wi-Fi аналитики можно визуализировать потоки движения посетителей в режиме реального времени. Это позволяет мерчандайзерам определить самые популярные зоны в магазине и обеспечить менее популярным дополнительную проходимость. Инструмент также помогает грамотно распределять продавцов-консультантов по территории магазина. Получая статистику о количестве посетителей в конкретное время суток, можно более эффективно использовать человеко-ресурсы, увеличивая число продавцов-консультантов в пиковые часы.

Также Wi-Fi аналитика позволяет оценить конверсию рекламных кампаний и маркетинговых акций: число посетителей, их время пребывания в розничной точке и повторные визиты. С использованием данного IT-решения ритейлер может отправлять на смартфоны пользователей информацию о скидках или специальных предложениях.

«Wi-Fi аналитика, в первую очередь, актуальна крупным сетевым магазинам, – комментирует Светлана Врублевская, «КРОК». – Инструмент позволяет анализировать поведение покупателей, формировать персонализированные коммуникации с клиентами, повышать уровень их лояльности, обеспечивать высокую отдачу от маркетинговых акций и повышать уровень продаж».

Интерактивные витрины

Интерактивная витрина представляет собой рекламный экран с интерактивным контентом. Основные типы управления – мультитач (сенсорное) и бесконтактное (с помощью жестов). Для стрит-ритейла больше подходят витрины с бесконтактным управлением. Клиенту не нужно прикасаться к экрану, а система распознает не одного, а несколько пользователей одновременно.

Главная цель такой витрины – не просто показать рекламу бренда, а вовлечь посетителя во взаимодействие. Человеку сложно пройти мимо, оказавшись перед интерактивным экраном, который приглашает его поиграть, посмотреть каталог с новой коллекцией одежды, посетить виртуальную примерочную, сделать стилизованное фото и сразу же отправить его в соцсети.

Данная технология обеспечивает не только высокую запоминаемость рекламы и распространение информации по «сарафанному радио» благодаря необычности рекламоносителя. Интерактивные витрины позволяют получить информацию о потенциальных клиентах: узнать, что конкретно вызывает наибольший интерес, и предложить максимально персонализированный подход.

«Интерактивные витрины достаточно широко используются в европейском и американском стрит-ритейле, – говорит Михаил Смирнов, технический директор компании «Системы компьютерного зрения». – В России применять этот инструмент пока не торопятся. Основные причины: ритейлеры неохотно вкладывают деньги в нестандартную рекламу; опасаются за целостность витрины в часы, когда магазин закрыт; не могут сделать выбор в пользу той или иной технологии».

По мнению Михаила Смирнова, как маркетинговый инструмент интерактивные витрины эффективны как для магазинов одежды и обуви, так и для кафе, салонов красоты, магазинов электроники и ритейлеров других сегментов.

«Умные» рекламоносители

Впервые о рекламных щитах, способных определять пол и возраст проходящих людей, заговорили несколько лет назад. Например, проходя мимо «умного» билборда магазина спортивной одежды, мужчина среднего возраста и молодая девушка увидят предложения разных моделей кроссовок. Технически это реализуется при помощи системы видеоаналитики с распознаванием лиц.

«Современные технологии видеоаналитики позволяют настраивать рекламу торговой точки в соответствии с полом и возрастом аудитории, – рассказывает Дарья Абрамова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ. – Дополнить эффект можно с помощью специализированной Wi-Fi-точки связи, сканирующей радиоэфир, чтобы определить наличие гаджетов с включенным Wi-Fi-модулем. Камера запечатлевает лицо пользователя, а точка связи получает данные о MAC-адресе его смартфона. В результате соотнесения полученной информации с используемыми посетителями программами лояльности формируется база данных, на основе которой можно довольно точно идентифицировать отдельных покупателей и их предпочтения для создания персонализированных предложений».

В Европе в числе первых подобный билборд стала использовать немецкая пивоварня Holsten-Brauerei. Компания разместила в центре Гамбурга щит, который транслировал видеоролик с предложением попробовать пиво в раскованной атмосфере. Правда, контент показывался исключительно женщинам. Если рядом с рекламой появлялся представитель сильного пола, на экране высвечивалась надпись: «Для мужчин сегодня ничего нет».

Сейчас «умные» рекламные щиты используют продавцы в различных сегментах: одежды и обуви, продуктов и бытовой электроники. Использование технологии положительно сказывается на продажах, поскольку таргетированная реклама более эффективна.

Распознавание эмоций

Современные системы видеоаналитики способны определять не только пол и возраст посетителей, но также эмоции, которые испытывают клиенты. Digital-билборды нового поколения могут распознавать, насколько человек заинтересован в показываемом ему контенте, а маркетологи на основе этих данных корректировать рекламную кампанию.

Технология распознавания эмоций может также использоваться для оценки уровня сервиса в торговой точке. Фиксируется момент начала обслуживания, после этого закрепляется кривая изменения эмоций покупателя и продавца в процессе. Все данные собираются в единой системе и анализируются с помощью искусственного интеллекта.

По результатам анализа можно делать выводы, например, влияет ли конец смены или вечернее время суток на уровень обслуживания конкретного продавца или всей смены. Или – с каким настроением пришел покупатель, а с каким покинул магазин, сколько при этом совершил покупок. Сегодня технология активно тестируется ритейлерами по всему миру. С ее помощью можно оценивать настроение покупателя и продавца, анализировать, как это влияет на выручку, и на какие факторы следует обратить внимание, чтобы улучшить качество сервиса и объем продаж.

«В том, что технология будет широко использоваться в ритейле, мы не сомневаемся, – комментирует Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS. – Согласно исследованиям, 73% ритейлеров понимают, что важно предоставить клиенту тот уровень обслуживания, который будет наиболее соответствовать его потребностям, но только 10% это в той или иной мере удается».

Технология распознавания эмоций ценна тем, что позволяет охватить работу каждого сотрудника, который общается с клиентом, отследить эмоции покупателей и уровень удовлетворенности сервисом. «Технология позволит гораздо точнее выстраивать процесс обслуживания клиентов и корректировать его в реальном времени», – добавляет Андрей Горяйнов.

Классические инструменты не исчерпаны

«Если посмотреть глобально, то в нашей стране уровень развития ритейла еще не достиг той планки, когда классические инструменты будут исчерпаны, – считает Дмитрий Караваев, «Рент Инвест». – В крупных городах проникновение современных технологий идет гораздо быстрее, чем в регионах. Здесь можно привести пример AR-шоурумов, которые презентуют продукцию с помощью систем дополненной реальности и возможностью заказать понравившийся товар в необходимой комплектации. Пока это единичные решения, но общий тренд уже задан».

Говорить о появлении в России полностью роботизированных магазинов, как это сделал Amazon, пока преждевременно, – полагает эксперт. Технологический рывок для ритейла заключается, скорее, в возможности применения Big Data для оценки потребительских предпочтений и дальнейшего применения полученной информации для корректировки бизнес-решений.



Автор: Алена Яркова
Источник: Retailer.ru