Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Самые новые и большие: аэропорты

05.09.2019 Дайджест  

PED_2349.jpg

Аэропорты – место, откуда взлетают самолеты и куда возвращаются, – появились с развитием воздушного сообщения. Но если вначале это были скромных размеров строения на краю летного поля, то современные аэропорты – это гигантские комплексы, где есть все необходимое для самолетов, пилотов и пассажиров. Сейчас два новых аэропорта соревнуются за звание крупнейших в мире. У Толмачево тоже появится новый терминал.

Современный аэропорт – это сложнейшая система огромного количества самых разных технологических и бизнес-процессов, которые синхронизированы между собой, и любой сбой грозит серьезными последствиями. Прекрасно, когда все уже работает, но запуск в эксплуатацию столь сложной системы, будь то новый терминал или аэропорт в целом, представляет собой отдельную нетривиальную задачу.

Дасин в Пекине

В Пекине завершилось строительство самого грандиозного в мире аэропорта Дасин. Его общая площадь составляет 1 млн м2 – это единственный терминал, а для его возведения снесли несколько деревень. Тест взлетно-посадочных полос аэропорта, всего их четыре, состоялся в мае 2019 года.

photo_284933.jpg

Кроме аэропорта, параллельно создавалась его инфраструктура: гостиницы, заправки, дороги и жилье. От площади Тяньаньмэнь до аэропорта – 46 км, добраться до него можно на поезде всего за 15 минут с Западного железнодорожного вокзала города. При этом железнодорожное сообщение рассчитано так, что приехать в аэропорт можно будет и из других городов.

Продумана и логистика: сдать багаж и зарегистрироваться можно будет в специальном месте в Пекине неподалеку от Западного вокзала, и уже налегке ехать в аэропорт.

Новый аэровокзал сможет принимать ежегодно до 7,2 млн пассажиров и 620 тыс. самолетов в год. Также к 2025 году новый аэропорт должен обрабатывать до 2 млн т грузов в год.

Аэропорт Дасин создавался с целью разгрузить пекинский Шоуду, который еще называют «столичным». Расстояние между аэропортами составляет 67 км. К зимним Олимпийским играм – 2022 аэропорты свяжут железнодорожным сообщением, а официальное открытие аэропорта Дасин состоится 30 сентября, в канун празднования 70-летия КНР.

Кроме того, что это самый большой аэропорт в мире, он еще является и самым сложным инженерным проектом аэровокзалов, и самым крупным зданием, построенным без структурных швов.

о.jpg

Здание аэропорта по форме напоминает птицу феникс, символизирующую бессмертие и обновление, и по задумке архитекторов будет связано с уже существующим аэропортом Шоуду, спроектированным в форме другого персонажа китайской мифологии – дракона.

Первый камень в основание аэропорта заложили 26 декабря 2014 года, а строительство началось 15 марта 2016 года. Всего 3 года потребовалось китайским строителям, чтобы возвести это грандиозное здание.

Как ранее рассказал руководитель проекта строительства аэропорта Ли Цзяньхуа, Дасин не только аэропорт, но и крупнейший в Китае транспортный хаб, в строительство которого вложено порядка 400 млрд юаней, это около $60 млрд.

По словам Ли Цзяньхуа, при проектировании аэропорта все было досконально просчитано для максимальной эффективности и удобства пассажиров.

«Например, первые два этажа предназначены для прилета и выдачи багажа, первый – для внутренних рейсов, второй – для международных. Соответственно, четвертый этаж предназначен для международных вылетов, а третий – для внутренних», – пояснил автор проекта.

Крыша аэропорта уже признана самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта, которая по площади равна 25 стандартным футбольным полям. В разработке ее дизайна участвовала всемирно известная архитектор и дизайнер Заха Хадид.

Территорию аэропорта озеленяют ударными темпами и высаживают взрослые деревья с помощью специальных машин. Около 80 % освещения внутри здания – естественный свет, а энергоэффективность комплекса приравнивают к классу 3 «А».

В настоящее время самым загруженным аэропортом в мире считается международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте (США). Его пропускная способность составляет 95 млн пассажиров в год.

Новый аэропорт в Стамбуле

В Стамбуле 6 апреля 2019 года открылся новый аэропорт. Мероприятие приурочили к 95-й годовщине основания Турецкой Республики.

Территория аэропорта Стамбула после завершения строительства всех четырех очередей составляет 76,5 млн м2, стоянка на 500 самолетов, парковка на 70 тыс. автомобилей, 90 млн пассажиров ежегодно на первом этапе и до 200 млн человек в год через 10 лет. Это практически в 2 раза больше пассажиропотока в крупнейшем в мире аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте.

istanbul-new-airport_aerial-view.jpg

«Мы рассматриваем аэропорт Стамбула как инвестиции не только в нашу страну, но и в наш регион и в мир», – сказал президент Турции Реджеп Эрдоган.

Аэропорт продолжит расти в течение следующего десятилетия, пока все этапы строительства не будут завершены к 2028 году. Сейчас завершена первая очередь строительства, занявшая 3,5 года. Введено в эксплуатацию главное здание терминала площадью 1,4 млн м2, четыре взлетно-посадочные полосы, диспетчерская вышка и вспомогательные помещения. Аэропорт включает один огромный терминал, разделенный на зоны приема внутренних и международных рейсов. От него отходит 5 пирсов-блоков и 114 выходов.

Общая площадь магазинов Duty Free в терминале – 55 тыс. м2, из них 34 тыс. м2 занимают тематические зоны с классическими товарами, 18 тыс. м2 – магазины отдельных брендов класса люкс, 3 тыс. м2 предоставлено под так называемый базар – товары турецких производителей и сувенирную продукцию. Еще 32 тыс. м2 занимают рестораны и кафе. Общая площадь бизнес-залов составит 22 тыс. м2.

Istanbul-New-Airport_04.jpg

Сейчас стройка продолжается, все будет готово к 2023–2025 годам. К этому времени в аэропорту построят шесть ВПП, 143 телескопических трапа, 500 стоек регистрации, 114 кабинок самообслуживания, 228 кабин паспортного контроля и парковку на 70 тыс. машин.

Парковка уже частично работает и может принимать до 18 тыс. машин – по данным аэропорта, после полноценного запуска это будет самая большая стоянка автомобилей в Европе.

Только за 57 дней работы аэропорт Стамбула обслужил 10 млн пассажиров. Компания IGA, осуществляющая эксплуатацию воздушной гавани, на своей официальной странице в Twitter опубликовала отчет о пассажиропотоке и полетах в прошлом месяце: в мае из аэропорта было выполнено 35 696 рейсов, в том числе 17 814 прилетов и 17 882 вылетов.

Кроме того, 5,2 млн пассажиров воспользовались аэропортом в мае. За тот же период общее количество обработанного багажа составило 3,4 млн единиц.

Есть у проекта и критики. Они заявляют, что новый аэропорт расположен слишком далеко от Стамбула, а также отмечают, что для его строительства разрушен почти нетронутый участок Черноморского побережья.

Аэропорт Толмачево

Недавно общественности была представлена архитектурная концепция фасадов нового терминала аэропорта Толмачево: они представляют собой единую стеклянную ленту, огибающую здание по периметру и подчеркивающую более высокий центральный объем, в котором расположены главные входы и основной вестибюль. Композиционной доминантой интерьера главного холла аэропорта служат колонны, облицованные нержавеющей сталью и своими очертаниями вызывающие ассоциации с самолетными турбинами или фотонными двигателями будущего и отсылающими к развитию передовой науки как одной из основных характеристик нашего региона, известного на весь мир новосибирским Академгородком.

gb_a461283c307c093bbac2ae16add09b8d.jpg

Особенностью нового терминала станет и его высота – более 30 м, что соответствует высоте 11-этажного дома. Основным облицовочным материалом станет стекло с низким эффектом отражения. Это позволит добиться эффекта взаимопроникновения улицы и внутреннего пространства, а продуманная вечерняя подсветка сделает комплекс заметным ориентиром как для подъезжающих к аэропорту людей, так и для пассажиров, подлетающих на самолете. Еще одной особенностью нового комплекса станет историческая компонента, посвященная нашему прославленному земляку – легендарному летчику, трижды Герою Советского Союза Александру Ивановичу Покрышкину.

NSL7574.jpg

В период с 2019 по 2022 год планируется выполнить первый этап реконструкции пассажирского терминала, предполагающий увеличение общей площади до 100 тыс. м2.

Новосибирск пока не столица страны и не крупнейший хаб на границе Европы и Азии. Но городу, в отличие от Стамбула и Пекина, основанных еще до нашей эры, всего 126 лет. Будем надеяться, у него еще все впереди.



Источник: vseon.com