Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Россияне устали экономить: тяга потребителей к дорогим покупкам увеличивается

14.02.2020 Дайджест  

internet-magazin.jpg

Граждане стали менее чувствительны к ценам и требовательнее к качеству и выбору товаров — пришли к выводу в Сбербанке. Справедливо ли такое утверждение?

Потребительская уверенность россиян в четвертом квартале 2019 г. укрепилась, граждане теперь более склонны покупать дорогие товары, чем год назад, говорится в обзоре Сбербанка «Потребительский индекс Иванова». За год индекс поднялся с минус 24% до минус 15%: россияне стали менее чувствительны к уровню цен и более требовательны к качеству и ассортименту продуктов питания.

В четвертом квартале 2019 г. продолжилась тенденция к укреплению потребительской уверенности, основанной на усилении рубля, снижении процентных ставок, а также росте доходов на фоне уменьшения инфляции, — говорит Ярослав Лисоволик, руководитель Sberbank Investment Research.

Индекс готовности к покупке сравнительно дорогих товаров тоже вырос по сравнению с предыдущим кварталом — на 2 п. п. — до минус 38%. Коэффициент сбережений вырос до 8% — это самый высокий показатель со второй половины 2015 г. При этом доля респондентов, не имеющих сбережений, сократилась до 36% по сравнению с 41% в третьем квартале 2019 г.

Участники опроса стали оптимистичнее относиться и к будущему своих работодателей. Так, оценка перспектив бизнеса достигла пика после экономического спада 2014 г. — 13%. Улучшилась оценка перспектив крупного и малого бизнеса, оценка перспектив средних предприятий не изменилась.

«Потребительский индекс Иванова» улучшился в том числе за счет роста реальных доходов россиян, считают его авторы. По данным Росстата, в 2019 г. они выросли на 0,8%. Основной рост пришелся на зарплаты — они увеличиваются более высокими темпами, чем прибыль от предпринимательства и теневых заработков.

Однако данные Сбербанка не вполне точно коррелируют с показателями потребительских рынков. В частности, за 2019 г. оборот российского fashion-рынка упал на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. — в связи с падением потребительского спроса, ростом НДС, инфляцией и повышением долговой нагрузки граждан.



Источник: ekb.dk.ru