Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Аэропорт Толмачево: к новым горизонтам

21.12.2018 Новосибирск и область  

140737502130133_bf96.jpg

После реконструкции аэропортового комплекса пропускная способность Толмачево может быть увеличена до 20 млн пассажиров в год. В ближайшие годы – до 9–10 млн пассажиров. Но на реконструкцию необходимы значительные инвестиции: только на первом этапе потребуется порядка 11,5 млрд руб.

В 2023 году Новосибирск станет столицей молодежного чемпионата мира по хоккею. Ожидается, что в город приедут десятки тысяч туристов, возможно, и сотни, в том числе иностранных. И основной канал доставки болельщиков в столицу Сибири, безусловно, авиационный. Сможет ли аэропорт справиться с пиковой нагрузкой и какие меры нужно предпринять для увеличения его пропускной способности, обсуждалось на совещании, которое провел в Новосибирске помощник президента России Игорь Левитин.

Впрочем, МЧМ не единственная причина, по которой аэропорт Толмачево нужно расширять. Как напомнил Игорь Левитин, в рамках национальных проектов, в РФ запланирована модернизация аэродромов.

«Сейчас нам надо понимать, где будут хабовые аэропорты на Урале и в Сибири», – отметил помощник президента.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что и вне подготовки к чемпионату Толмачево – один из самых быстрорастущих аэроузлов страны.

От авиаузла – к авиахабу

Толмачево не просто претендует на роль хаба, а уже таковым является. Как доложил на совещании генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич, аэропорт демонстрирует устойчивую динамику развития основных производственных показателей с 2012 года. В 2017 году началось активное развитие региональных направлений, что позволило увеличить объем трансферного пассажиропотока в 2017 году до 1 млн пассажиров и их долю до 22 %, а также преодолеть планку по общему пассажиропотоку в 5 млн пассажиров. По итогам 2018 года планируется обслужить около 6 млн пассажиров и увеличить объем трансферного пассажиропотока до 1,5 млн человек.

«Новосибирск становится точкой, где происходит сборка всех пассажиров России. Если говорить о зарубежных аналогах, то это русская Атланта – самый большой пересадочный хаб Соединенных Штатов», – цитируют СМИ совладельца холдинга «Новапорт» Романа Троценко.

В начале ноября стало известно, что «Аэрофлот» создаст 3 региональные базы «Аэрофлота» до 2023 года: в Екатеринбурге, Сочи и Новосибирске. Однако в Красноярске создадут международный хаб. Решение уже включено в стратегию развития авиаперевозчика. Глобальная цель: увеличить количество региональных перевозок, а также позволить совершать перелеты между регионами и за границу, минуя Москву.

Между тем уже сейчас каждый пятый пассажир Толмачево – транзитный. По этому показателю аэропорт уступает только Шереметьево и Домодедово. Возможности современных лайнеров позволяют лететь из Новосибирска в любой город Европы или Юго-Восточной Азии. Географическое положение новосибирского аэропорта позволяет обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию.

Кроме того, в радиусе 500 км от Новосибирска и Толмачево проживает около 9 млн человек. Благодаря выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт традиционно обслуживает значительное количество пассажиров из Новосибирской области и соседних регионов – Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай. При этом по статистике потребность жителей Сибири в авиаперевозках растет вдвое быстрее, чем в среднем по России.

Если учесть, что концентрация в Новосибирске железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей сообщения способствуют развитию Толмачево как крупнейшего авиатранспортного узла, то только сохранение стратегии развития стыковочного хаба обеспечит возможность дальнейшего увеличения пассажирских и грузовых перевозок.

Но есть и «но»

«Сдерживающим фактором развития аэропорта является состояние аэродромной инфраструктуры, которое не соответствует текущей интенсивности авиаперевозок, статусу аэродрома совместного базирования», – сказал полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.

Если своевременно не принять меры по модернизации инфраструктуры, это может привести к значительной потере пропускной способности аэродрома Толмачево, считает полпред.

«Современная аэродромная инфраструктура будет иметь огромное значение для проведения молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года, а также для решения задач Минобороны России. Важно как можно быстрее решить вопросы федерального финансирования и начать работы», – подчеркнул Сергей Меняйло на совещании по реконструкции Толмачево.

О необходимости реконструкции аэропорта говорил и Андрей Травников.

«Меня как руководителя региона беспокоят вопросы, которые поднимают наши авиаторы: о состоянии взлетно-посадочных полос, о реконструкции и увеличении мощности терминала. Кроме того, предстоит решать целый комплекс связанных с модернизацией аэропорта задач: развитие транспортно-логистической сети для доставки пассажиров и грузов как железнодорожным, так и автомобильным транспортом; соответствующее развитие структуры товарооборота вокруг аэроузла, включая промышленные зоны вдоль ул. Станционной, на территории Промышленно-логистического парка; развитие карго-мощностей», – сказал губернатор.

Реконструкция аэропорта Толмачево к молодежному чемпионату мира по хоккею потребует более 11 млрд руб.

Что изменит реконструкция?

Проект реконструкции комплекса со строительством новых перронов, рулежных дорожек и ряда других объектов получил положительное заключение Главгосэкспертизы России, в 2015 году.

Проект включает в себя развитие летной зоны ВПП-2 со строительством соединительных рулежных дорожек, очистных сооружений, основной и стартовой аварийно-спасательных станций, объектов электроснабжения, патрульной автодороги летной зоны ВВП-2. Проектом также была предусмотрена реконструкция западной части летной зоны ВПП-1 со строительством пассажирского и грузового перронов, освещение перрона, здания службы авиационной безопасности, объекты электроснабжения. Однако до сих пор вопрос выделения средств из федерального бюджета не решен.

По словам Евгения Янкилевича, первый этап реконструкции аэропорта планируется завершить в 2022 году, его стоимость составит 11,5 млрд руб.

«К 2023 году мы сделаем самый капиталоемкий этап, по сути, строительство нового терминала внутренних авиалиний на площади 54 тыс. м2. Второй этап, связанный с демонтажом существующего терминала, мы не будем начинать до чемпионата. Инвестиции по первому этапу согласованы с акционерами и составляют 11,5 млрд руб.», – рассказал Евгений Янкилевич.

После первого этапа реконструкции общая площадь старого и нового терминалов увеличится до 100 тыс. м2. Напомним, сейчас площадь всего 5 тыс. м2. Также будет работать 11 телескопических трапов.

Перрон аэродрома сейчас вмещает 62 самолета, но этого уже мало, поэтому площадку увеличат. Две полосы сейчас не работают с полной загрузкой, можно принимать больше рейсов, если уменьшить время маневров. Обе полосы свяжет оранжевая линия.

«Будет короткая соединительная дорожная рулежка, которая в 5 раз повысит пропускную способность ВПП. Продлим магистральную рулежную дорожку, она тоже увеличит пропуск, и, конечно, сделаем новый перрон», – поделился планами Евгений Янкилевич.

Проектирование первого этапа реконструкции завершится в октябре 2019 года, затем сразу начнутся строительные работы.

Но для реконструкции взлетно-посадочных полос требуется господдержка. Напомним, первая ВПП аэропорта находится в ведении Министерства обороны РФ, вторая – Минтранса РФ. Их состояние не позволяет увеличить перевозки в тех объемах, которые запланированы «Новапортом».

«Вторая полоса требует завершения строительства, так как работы на ней были прекращены в связи с кризисом 2008–2009 годов. Для выхода на проектную пропускную способность ВВП нужно достроить рулежные дорожки. В связи с увеличением количества воздушных судов также нужно строить новые перроны для размещения новых бортов на период обслуживания», – сказал Андрей Травников.

Взлетно-посадочные полосы являются федеральными объектами, поэтому финансирование на их реконструкцию и строительство должно поступить в регион из федерального бюджета.

В перспективе в Толмачево появится и вокзал для аэроэкспресса. Естественно, после строительства линии аэроэкспресса.



Источник: www.vseon.com
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год