Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Работаем на себя: Как открыть свой бизнес по франшизе

24.04.2017 Бизнес и карьера  

why-us3.jpg

Сегодня только ленивый не мечтает о собственном бизнесе, который позволит вырваться из надоевшего офиса. Однако начинать дело с нуля – серьёзный риск. По статистике, более 90% частных предприятий становятся банкротами в первый же год после старта. Жёсткая конкуренция, несовершенный бизнес-план, ограниченные финансовые возможности, отсутствие опыта продаж – этих подводных камней позволит избежать франчайзинг.

Что такое франчайзинг

Франчайзингом называют готовую бизнес-модель, на базе которой успешно функционирует предприятие. Франчайзер – тот, кто предоставляет физическому или юридическому лицу право пользоваться данной бизнес-моделью. Франшиза – возможность использования раскрученного бренда, технологий, маркетинговых разработок, рекламных стратегий, патентов и изобретений компании. Покупателя франшизы именуют франчайзи.

Право осуществления коммерческой деятельности под чужим брендом в большинстве случаев предоставляется на платной основе. Франчайзи обеспечивает первоначальный (паушальный) взнос – единовременную плату за аренду бренда и использование готовой бизнес-модели. Кроме того, ежемесячно или ежегодно необходимо платить роялти – проценты с прибыли.

В числе наиболее известных франчайзеров в России – сети быстрого питания McDonalds, Subway, сеть супермаркетов «Перекресток» и «Пятёрочка».

Как найти хорошего франчайзера

Бизнес по франшизе можно вести в различных направлениях. Кафе, салоны красоты, магазины и автозаправки – выбирайте то, к чему больше лежит душа. Но при этом не забывайте внимательно изучить всю подноготную франчайзера.

Начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на историю компании-франчайзера: узнать, сколько ей лет и как долго она продвигает свой бренд.

Брать франшизу-однодневку – это всегда риск. Кроме того, внезапно могут возникнуть проблемы с Роспатентом. Для компании-франчайзера обязателен опыт развития прибыльного бизнеса. Должны быть свои собственные торговые точки и успешный опыт управления сетью. Это и есть брендбук, который владелец франшизы предлагает потенциальным партнёрам.

На что стоит обратить внимание при выборе франчайзера:

1. Роялти. Эти выплаты нужны для обслуживания различных клиентских, сервисных и технических отделов. Роялти не должны быть слишком большими, но если их нет вообще, то компания не нацелена на построение долговременных отношений со своим партнёром, а просто хочет заработать денег на продаже.

2. Возраст компании. За год или два вряд ли можно понять всю суть рынка и отработать возникающие вопросы.

3. Дата регистрации сайта компании. Несколько лет его существования – показатель надёжности фирмы.

4. Рекомендательные письма от клиентов и отзывы в СМИ. Они помогут понять, стоит ли доверять компании.

5. Количество действующих партнёров. Чем больше, тем лучше.

6. Отчётность по бизнесу, который компания развивает по франчайзингу. Необходимо запросить у франчайзера договоры с клиентами, платёжки и другие документы.

7. Офис компании-франчайзера. Посетите офис, познакомьтесь с командой, которая работает над франшизой, обратите внимание на отдел, где отвечают за поддержку франчайзи. Если это большой слаженный механизм, то беспокоиться не о чем.

Ставку нужно делать на известные бренды, которые дорожат своей репутацией. Им не выгодно, чтобы франчайзи разорялись под их вывеской. Не гонитесь за дешёвыми предложениями. Бросовая цена на готовый бизнес означает, что никакими ноу-хау, отлаженными бизнес-процессами, проработанным бизнес-планом с вами не поделятся. Тщательно изучите предложение. Учитывает ли бизнес-план особенности вашего региона или штампуется для всех один?

Список проверенных франчайзеров, действующих на российском рынке, а также отзывы франчайзи можно найти в Рунете.

«За» и «против» бизнеса по франшизе

В первую очередь, бизнес по франшизе позволяет экономить деньги, нервы и время.

Можно выделить следующие положительные моменты:

1. За вас уже сделали все ошибки, создали успешную модель ведения бизнеса и предоставили её в удобной упаковке.

2. Вам дают сразу все инструменты, инструкции и рекомендации, чтобы бизнес был успешен с самого начала.

3. Вы точно знаете, сколько средств необходимо вложить, какое количество времени потратить на бизнес-процессы, как они будут протекать.

4. Вы следуете инструкциям, правильность которых была давно отработана на головной компании и первых партнёрах. В руках у вас проверенная эффективность бренда и его имя, которое уже является гарантом для клиентов.

5. Вы пользуетесь технологиями, которые трудно создать самостоятельно (например, дорогостоящие CRM-системы).

6. Вы получаете четкие инструкции по найму и управлению персоналом, а значит, будете работать с нужными для вашего бизнеса специалистами.

Но в любой бочке мёда найдётся место для ложки дегтя. О минусах франчайзинга лучше узнать до того, как вы оплатите франшизу. Акцент можно сделать на трёх моментах:

1. Жёсткий регламент сотрудничества. Вы обязаны соблюдать все аспекты в рамках используемого бренда, собственное творчество может лишить вас бизнеса в одностороннем порядке.

2. Географические ограничения. Франчайзер определяет, где именно вы можете вести свой бизнес.

3. Банкротство франчайзера. Этот пункт спорный. Нужно учесть, что при грамотно составленном договоре, имея опыт и технологии, вы сможете продолжить свой бизнес и дальше.

Советы франчайзи

Итак, вы решились открыть дело, купив готовую бизнес-модель компании-франчайзера. Не рекомендуется ждать быстрых результатов и не пренебрегать пунктом «ресурсы», ведь ни один бизнес, даже готовый, не окупается с первого месяца запуска.

Нужно четко определиться с нишей для бизнеса, изучить спрос в своем городе и конкуренцию, найти среди тех сфер, которые нужны людям, а потом купить франшизу лидера на этом рынке. Выбирайте франшизу, которая не требует вложения большого количества оборотных средств. Иначе, если у вас не получится, вы потеряете в несколько раз больше, чем потратили на паушальный взнос.

И еще один совет напоследок – экономьте. Ведь даже самая безупречная бизнес-модель не убережёт расточительного предпринимателя от убытков и разорения.



Источник: news.ners.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год