Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Правительство собралось повысить НДС

23.01.2017 Бизнес и карьера  

7f380295f164c07f64933962f1d4da63.png

В России стартовала дискуссия на самую болезненную для властей и общества тему — о реформировании налоговой системы после 2018 года. Пока ее вектор задает Министерство финансов, предложения которого сводятся к перераспределению налоговой нагрузки с бизнеса на самих граждан. Причем, о «налоге на роскошь» речь по-прежнему не идет: рост доходов бюджета планируется обеспечить прежде всего за счет представителей среднего класса.

О необходимости реформировать налоговую систему Владимир Путин заявил в своем послании к Федеральному собранию. По его словам, 2017-й год нужно посвятить обсуждению различных предложений, в 2018-ом, когда закончится мораторий, внести соответствующие нормативные акты в Госдуму, чтобы с 2019-ого года страна начала жить по новому более справедливому и эффективному Налоговому Кодексу.

Поручение президента не стали откладывать в долгий ящик: публичная дискуссия о «настройке» налоговой системы с участием министров, депутатов и экспертов началась уже на первой неделе после новогодних праздников в рамках Гайдаровского форума. Но, поскольку обсуждение состоялось в субботу, да еще после Старого Нового года — оно не получило должной огласки.

Большинство профильных СМИ обратило внимание на спор между Минэкономразвития и Минфином по поводу перехода на новый порядок налогообложения в нефтяной отрасли. А также призывы главы финансового ведомства Антона Силуанова лишить нефтяные компании — в первую очередь государственные — индивидуальных льгот. Между тем, практически незамеченной осталась дискуссия вокруг общих принципов формирования налоговой политики после 2018 года. Хотя конкретные предложения от основных трендсеттеров Минфина и Минэка озвучены не были, представители правительства ясно дали понять, что дискутируемо, а что останется в статусе «священной коровы» и ни при каких обстоятельствах не изменится.

Напрасно присутствующие на форуме руководители бизнес-объединений призывали чиновников уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателей, угрожая, что в противном случае темпы экономического роста не достигнут к 2019-20 гг требуемых президентом 4%. Их оппоненты из финансово-экономического блока твердо стояли на своем.

Объем налоговых поступлений, по их словам, снижению не подлежит, поскольку в противном случае государство не сможет выполнить свои расходные обязательства. Минфин согласен с тем, что у стран с развивающейся экономикой нагрузка меньше, чем в РФ (например, у Казахстана 25% ВВП, а в Индии — 20%), но, прежде чем делать выводы, надо посмотреть, как там работает социальная система и каковы расходы на оборону.

Расходы бюджета сейчас сформированы и утверждены вплоть до 2019 года включительно. В дальнейшем — с учетом роста пожилого населения, усиления геополитической напряженности и прочих причин — они вряд ли будут корректироваться в сторону уменьшения. А значит, поступления от налогов должны расти. Иного пути, по мнению Минфина, просто не существует.

Что же в таком случае готовы обсуждать представители финансово-экономического блока? Прежде всего — перераспределение налоговой нагрузки с прямых налогов на косвенные. Сейчас труд в РФ обкладывается налогом по беспрецедентно высоким ставкам: работодатели платят 22% в фонд пенсионного страхования, 2,9% в фонд социального страхования и 5,1% в фонд медицинского страхования.

Совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых налоги на труд — 36,1%. «Понятно, что многие просто не платят, - посетовал глава Минэкономразвития Максим Орешкин, уточнив, что страховые взносы самому себе гарантировано платит государство (за бюджетников), крупный бизнес и часть среднего бизнеса. Остальные субъекты экономической деятельности по мере возможности остаются в тени.

Минфин согласен обсудить снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда с одновременным повышением НДС. Напомним, что с 2004 года ставка НДС в РФ составляет 18%, реализация некоторых товаров (продуктов питания, книг, лекарств, товаров для детей) облагается по льготной ставке 10%.

В рамках реформы налоговой системы НДС предлагается повысить до 20% с постепенной унификацией льготы — ее, по мнению чиновников, можно заменить адресной поддержкой самых бедных граждан, выплачивая им ежемесячное пособие 1,5 тыс руб.

Выгода от такого нововведения для государства очевидна. Если работодатели научились избегать уплаты страховых взносов, то от голода не убежит никто. Люди будут по-прежнему ходить в магазины, обеспечивая бесперебойное поступление повышенного НДС в казну. К 2019 году доля этого источника в общем объеме налоговых поступлений бюджета должна вырасти до 40%.

Минусы, конечно, тоже есть — они в первую очередь связаны с возможным разгоном инфляции и ростом социального недовольства: повысив НДС, Минфин переложит нагрузку с бизнеса на население, прежде всего — на его платежеспособную часть. Это вряд ли кому-то понравится.

По всей видимости, гражданам придется взять на себя часть социальных платежей — как минимум, в сфере здравоохранения. В этой связи чиновники уже обсуждают введение социального сбора с неработающих или занятых в сером секторе экономики россиян, число которых по данным Росстата составляет более 16 млн человек. Сейчас отчисления в соцфонды за них делают регионы, при отказе от этой практики размер платежа может составить не менее 20 тыс. руб в год.

Тема НДФЛ после гневного окрика Дмитрия Медведева на Гайдаровском форуме публично не обсуждалась. Но неофициально чиновники признают: в рамках подготовки реформы дискуссия о налогообложении физлиц неизбежна, причем вестись она может в самых разных плоскостях.

Есть, например, инициатива социального блока правительства освободить от подоходного налога тех, чья зарплата не превышает МРОТ или 7,5 тыс.руб. (Таковых сейчас 4,9 млн россиян) Она может быть уравновешена переходом на прогрессивную шкалу по доходам остальных работающих.

Авторы стратегии-2030 предлагают сделать налогообложение более мягким, чем в европейских странах, установив максимальную ставку 20% (в ЕС она доходит до 50%- «МК») для 5% работников, получающих 150-200 тыс руб в месяц.

«Владимир Путин, кстати, не исключил самой постановки вопроса о переходе на прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц и дискуссии на эту тему, - напоминает один из участников Гайдаровского форума, - Он просто сказал, что сейчас такой переход не целесообразен. Однако никто не знает, что будет думать президент в 2018 году, когда закончатся президентские выборы».



Автор: Елена Егорова
Источник: Московский комсомолец
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год