Топ-10 франчайзинговых сетей, у которых сильнее всего увеличилось число точек. В этом году Forbes публикует юбилейный, пятый рейтинг франшиз. По сравнению с первым, вышедшим в 2013 году, состав участников обновился почти на 90%, а лонг-лист франшиз вырос практически в два раза. Интерес к франчайзингу по-прежнему остается довольно высоким. По данным НАФИ (Национальной ассоциации финансовых исследований), 17% предпринимателей хотели бы открыть бизнес по франшизе. Как и в прошлом году, лидером стала «Лабораторная служба Хеликс». За прошедший год число точек в сети увеличилось на 25%. Новосибирская служба доставки СДЭК - лидер рейтинга по количеству точек - выросла почти на 40%. Для продавца франшизы рост франчайзинговой сети - это возможность масштабировать бизнес, не вкладывая собственные средства. А для покупателя - взять в аренду готовую бизнес-модель и получать помощь и советы от команды владельца франшизы. Слишком быстрый рост сети тоже палка о двух концах. «Полгода назад нам пришлось заморозить продажи франшизы, чтобы не потерять качество продукта, а сейчас мы снова готовы принимать новых партнеров», - говорит Барно Турсунова, совладелец франшизы автоцентров «Вилгуд». Компания - новичок рейтинга - за год выросла в 2,5 раза благодаря повторным продажам франшиз, количество точек сети увеличилось в четыре раза. Средняя годовая прибыль точки «Вилгуд» в 1,3 раза превышает затраты на ее открытие.
В рейтинге Forbes - традиционно 25 франшиз, которые оцениваются по общему балу, складывающемуся из нескольких показателей. Посмотреть рейтинг полностью можно здесь. Рейтинг - это демонстрация окупаемости затрат на франшизу, однако долгосрочный успех франчайзи зависит не только от бренда и бизнес-модели, но и от ситуации на рынке и в не меньшей степени - от его собственных предпринимательских и управленческих способностей.
В нашей галерее - 10 сетей из нового рейтинга, у которых по сравнению с прошлым годом больше всего выросло количество точек. Они расположены по количеству новых точек, открытых в 2017 году.
СДЭК
Запуск франшизы: 2009 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 24/542.
Открытые/закрытые в 2016 году точки: 246/7.
Вложения: 0,35 млн рублей.
Выручка/прибыль: 7,5 млн рублей / 2,25 млн рублей.
Samura
Запуск франшизы: 2010 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 0/407.
Открытые/закрытые в 2016 году: 20/9.
Вложения: 0,5 млн рублей.
Выручка/прибыль: 4,6 млн рублей / 2,5 млн рублей.
Слетать.ру
Запуск франшизы: 2014 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 1/377.
Открытые/закрытые точки в 2016 году: 148/22.
Вложения: 0,2 млн рублей.
Выручка/прибыль: 2,3 млн рублей / 1,4 млн рублей.
Лабораторная служба Хеликс
Запуск франшизы: 2007 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 20/242.
Открытые/закрытые в 2016 году точки: 61/3.
Вложения: 0,7 млн рублей.
Выручка/прибыль: 23,4 млн рублей / 6,1 млн рублей.
Tea Funny
Запуск франшизы: 2012 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 145/251.
Открытые/закрытые в 2016 году: 46/5.
Вложения: 0,8 млн рублей.
Выручка/прибыль 6,5 млн рублей/ 3,2 млн рублей.
Yotto Group
Запуск франшизы: 2011.
Собственные/франчайзинговые точки: 3/148.
Открытые/закрытые точки в 2016 году: 34/2.
Вложения: 1,9 млн рублей .
Выручка/прибыль: 6,2 млн рублей /3,4 млн рублей.
Burger Club
Запуск франшизы в России: 2010 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 12/159.
Открытые/закрытые точки в 2016 году: 27/3.
Вложения: 3,9 млн рублей.
Средняя выручка/прибыль: 33,6 млн рублей / 3,6 млн рублей.
Unibrait
Запуск франшизы: 2013 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 2/83.
Открытые/закрытые в 2016 году точки: 26/5.
Вложения: 1,7 млн рублей.
Выручка/прибыль: 7,6 млн рублей / 5,4 млн рублей.
Сёма
Запуск франшизы: 2008 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 2/384.
Открытые/закрытые в 2016 году: 31/7.
Вложения: 1 млн рублей.
Выручка/прибыль: 5,2 млн рублей /2,1 млн рублей.
Serginnetti
Запуск франшизы: 2011 год.
Собственные/франчайзинговые точки: 3/114.
Открытые/закрытые в 2016 году точки: 28/10.
Вложения: 2,9 млн рублей.
Выручка/прибыль: 19,2 млн рублей / 4,5 млн рублей.